Принципы и технологические основы создания открытых информационнообразовательных сред. <...> Обеспечение формирования и использования электронных учебно-методических комплексов в автоматизированных информационно-библиотечных системах образовательных учреждений // Вестник компьютерных и информационных технологий. <...> УДК 378 И.Б. Герасимова, д-р техн. наук, Л.Р. Уразбахтина (Уфимский государственный авиационный технический университет); e-mail: ulr.linara@mail.ru СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТРИАД ЗНАНИЙ Изложен системный подход к анализу и управлению качеством обучения на основе триад знаний. <...> Весь процесс обучения представлен в виде последовательного соединения триад знаний. <...> По данной модели осуществлен анализ качества обучения на основе выявления отклонений от триад, а по анализу множества отклонений построен алгоритм управления, направленный на ликвидацию этих отклонений. <...> The system approach to the analysis and control of the studying quality on the basis of knowledge triads is presented. <...> The process of studying is realized by the consecutive connections of the knowledge triads. <...> In this model, the analysis of the studying quality is based on the detection of deviations from the triads. <...> Введение В современной замкнутой образовательной системе оценка качества осуществляется с двух сторон: 1) внутренняя оценка качества образования сводится как к оценке качества предоставляемых образовательных услуг, что зависит от потенциальных возможностей университета, так и к оценке уровня усвоенных знаний обучаемыми; 2) внешняя оценка качества уровня подготовки специалистов связана с оценкой уровня профессиональных знаний выпускников вузов и их соответст5. <...> Принципы построения и описания профилей стандартов и спецификаций информационно-образовательных сред. <...> При этом под знаниями понимаются как теоретические знания, так и умения, а также навыки, передаваемые в процессе обучения. <...> Процесс обучения рассматривается как процесс передачи знаний в конкретной предметной области. <...> Этот процесс представлен в виде системной <...>