Новые возможности АИБС обеспечивают: гибкое описание требований к ЭУМК, устанавливаемых корпоративными стандартами; унификацию ЭУМК, формируемых на основе моделей, выражающих эти требования; поддержку разработки ЭУМК преподавателями образовательных учреждений, что существенно упрощает решение данной задачи и повышает качество создаваемых продуктов; переносимость и интероперабельность реализуемых ЭУМК в ИОС. <...> Предложенное развитие АИБС способствует их более тесной интеграции в ИОС разного уровня. <...> УДК 629.783 С.А. Демина (Московский экономико-финансовый институт), В.П. Мельников, д-р техн. наук (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)); e-mail: sdemina@mefi.ru УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ ТЬЮТОРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Предложен механизм синергетического взаимодействия образовательных инноваций, реализуемых в процессе внедрения в образовательную практику технологических инноваций тьюторства. <...> Определена схема информационного обмена в учебном заведении и предложена система диверсификации инновационного обучения по направлениям и уровням педагогической деятельности, позволяющая оптимизировать систему обучения для нужд конкретного учебного заведения с учетом индивидуальных запросов учащихся. <...> Введение Переход общества в постиндустриальную эпоху своего развития выдвинул в качестве одного из основных факторов успешности функционирования той или иной управляющей системы ее адекватный инновационным процессам образ управления. <...> Анализируя процессы управления образовательной системой России в период ее реорганизации, следует отметить, что одной из причин кризиса образования стало резкое несоответствие возникших новых образовательных форм содержанию образования и сложившейся в течение десятилетий модели управления образовательным процессом. <...> По причине недостаточной методологической разработанности Концепции модернизации российского <...>