ПЕРСОНА ГОДА 16 ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – ЗАЛОГ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ По мере насыщения рынка растет конкуренция, а если на это накладывается и экономическая рецессия в стране, то производителям товаров становится совсем несладко. <...> Директор по маркетингу мясного бизнес-направления Группы «ПРОДО» Наталья Яфизова, которая в декабре 2016 г. стала победителем Национальной премии бизнескоммуникаций в категории «Продукты питания», считает, что такая ситуация дает новые возможности для развития. <...> О том, как выстроить успешные коммуникации с потребителями, и о последних тенденциях в продвижении продукции в сегменте мясопереработки, Наталья Яфизова рассказала редакции журнала «Мясные технологии». <...> Наталья, почему Вы решили заняться маркетингом, выбрали специализацию FMCG? <...> – Обучаясь на третьем курсе экономического факультета, я познакомилась с маркетингом во время прохождения практики на предприятии, производящем шампанские вина. <...> Я поняла, что маркетинг – это мое и что мне очень нравится работать в секторе FMCG. <...> Это очень интересный высококонкурентный рынок, развивающийся быстрее, чем другие отрасли. <...> Мясо и мясопереработка – как Вы оцениваете этот сегмент с точки зрения работы маркетолога? <...> – В последние несколько лет отрасль динамично развивается, и маркетинг – основной драйвер этого развития. <...> Иногда с момента рождения идеи до вывода нового продукта на рынок может пройти всего лишь 2–3 мес. <...> Это касается вывода нового продукта в рамках существующего бренда. <...> Создание нового бренда, конечно, занимает более продолжительный период времени. <...> МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1 2017 Какие личностные качества необходимы человеку, чтобы стать успешным в маркетинге? <...> Мы продаем потребителю смысл – зачем ему покупать те или иные бренды, а бизнесу смысл – зачем ему запускать тот или иной продукт. <...> Важно стратегическое мышление – понимание возможных сценариев развития ситуации. <...> Это помогает нам развиваться в достаточно консервативной <...>