Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Судья  / №4 2016

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТА КАК ПРИЗНАК СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОрешкина Татьяна Юрьевна
Страниц3
ID568534
АннотацияК психофизиологическим состояниям субъекта, имеющим значение для квалификации преступления, относятся: аффект; опьянение; состояние матери при совершении ею убийства новорожденного ребенка. Каждое из них представляет собой вариант состояния субъекта, влияющего на сознание и волю, поэтому их следует рассматривать в единой системе.
Орешкина, Т.Ю. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТА КАК ПРИЗНАК СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ / Т.Ю. Орешкина // Судья .— 2016 .— №4 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/568534 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А Психофизиологическое состояние субъекта как признак состава преступления К Татьяна Юрьевна Орешкина, профессор кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета им. <...> О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук психофизиологическим состояниям субъекта, имеющим значение для квалификации преступления, относятся: аффект; опьянение; состояние матери при совершении ею убийства новорожденного ребенка. <...> Каждое из них представляет собой вариант состояния субъекта, влияющего на сознание и волю, поэтому их следует рассматривать в единой системе. <...> Основываясь на хрестоматийном подходе к признакам состава преступления, необходимо определить, к какому его элементу надлежит отнести анализируемые состояния. <...> К тому же оценка в этом качестве психофизиологического состояния субъекта как некой общей категории не получила пристального внимания в специальной литературе. <...> Как правило, разные авторы анализируют такие состояния раздельно, чаще всего рассматривая аффект с особым акцентом на эмоциях, а иногда даже сводя аффект к эмоциям. <...> Но при этом, что характерно, многие специалисты в области уголовного права признают эмоции признаком субъективной стороны преступления1 . <...> Однако верной нам представляется позиция, согласно которой эмоции не следует относить к юридическим признакам субъективной стороны, они «относятся скорее к субъекту преступления»2 . <...> 28 Вывод о признании психофизиологического состояния лица признаком субъекта преступления следует поддержать. <...> Причем он применим не только к состоянию аффекта, но и ко всем иным состояниям, имеющим значение для квалификации деяния. <...> Необходимо также учитывать, что законодатель вполне обоснованно поместил нормы о невменяемости, ограниченной вменяемости и уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, в гл. <...> Поэтому в качестве аксиомы воспринимается положение о том, что при невменяемости <...>