Л. В. Мищенко кандидат педагогических наук профессор кафедры общей и педагогической психологии директор научно-практического Центра системных исследований индивидуальности человека Пятигорский государственный университет г. Пятигорск mitschenko@yandex.ru М. П. Сенькова аспирант кафедры общей и педагогической психологии Пятигорский государственный университет г. Пятигорск cueta@yandex.ru Специфика интегративного развития мальчиков и девочек дошкольников с низким уровнем развития воображения Рассматриваются результаты научного исследования структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек с высоким и низким уровнем развития воображения. <...> С позиций поэлементного и системного анализов установлена системообразующая роль воображения в развитии индивидуальности детей дошкольного возраста, которая обеспечивает гармоничное развитие разноуровневых свойств их интегральной индивидуальности 146 Ключевые слова: структуры интегральной индивидуальности дошкольников; мальчики; девочки; воображение; интегративная психология; развитие индивидуальности человека Актуальность темы исследования определяется социальным запросом государства, отраженным в основных положениях национальной доктрины образования Российской Федерации. <...> В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении путей их оптимизации. <...> Традиционно в качестве одного из важнейших процессов, включающихся в любой творческий акт, рассматривалось воображение. <...> Л.С. Выготский, писал, что в дошкольный период закладываются основы развития этого процесса [1]. <...> Воображение - это тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребѐнка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний [2]. <...> В дошкольном возрасте, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики ребенка <...>