Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(38) 2016

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОДХОДЫ К ВОВЛЕЧЕНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФильченкова
Страниц5
ID567401
АннотацияПредставлены результаты анализа научных работ по определению основных подходов к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность. Выделенные подходы (системный, средовой, личностно-ориентированный, ресурсный и синергетический) обеспечивают теоретико-методологическое обоснование модели вовлечения преподавателей в инновационную деятельность и дают основу для дальнейших практических разработок
Фильченкова, И.Ф. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОДХОДЫ К ВОВЛЕЧЕНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / И.Ф. Фильченкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №4(38) .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/567401 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Ф. Фильченкова кандидат педагогических наук, доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> г. Нижний Новгород ifilchenkova@yandex.ru Основные идеи и подходы к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность Представлены результаты анализа научных работ по определению основных подходов к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность. <...> Выделенные подходы (системный, средовой, личностно-ориентированный, ресурсный и синергетический) обеспечивают теоретико-методологическое обоснование модели вовлечения преподавателей в инновационную деятельность и дают основу для дальнейших практических разработок Ключевые слова: инновационная деятельность; вовлечение; методологические подходы В современных условиях возрастают требования к профессиональной деятельности преподавателя: по обновлению содержания образовательных программ и совершенствованию организации образовательного процесса; по применению инновационных образовательных и оценочных технологий; по обеспечению сетевого взаимодействия и академической мобильности; по проектированию новых образовательных продуктов и т.п. <...> Усиливается влияние инновационной деятельности преподавателя вуза на качество профессиональной подготовки студентов [4]. <...> Вовлечение преподавателей вуза в инновационную деятельность мы определяем в качестве педагогической цели инновационного менеджмента в вузе [7]. <...> Моделирование процесса вовлечения преподавателей вуза в инновационную деятельность предполагало выбор и обоснование общетеоретических подходов, основанных на следующих идеях: 1. <...> В социальной философии в самом обобщенном смысле инновация предполагает внедрение нового (новшества) в какую-то систему и это приводит к изменению этой системы, но новое либо открывают в природе, либо создают в ходе человеческой деятельности [6]. <...> Инновационные изменения [1] касаются не только среды, но и самого субъекта преобразований <...>