Формирование профессиональных компетенций бакалавра направления 08400 «Управление персоналом» В жур. <...> Практико-ориентированный подход к анализу профессиональных компетенций выпускников программы по направлению Менеджент» // Современные проблемы науки и образования. <...> Е.Н. Тарасова кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой русского языка (как иностранного) Московский технологический университет mitxt-rki@yandex.ru Элективный курс «Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного» как способ реализации когнитивно-компетентностного обучения в педагогическом вузе Рассматривается устная профессиональная речь как важнейшая составляющая педагогической деятельности. <...> Делается попытка обозначить специфику устной профессиональной речи педагога, которая состоит во взаимосвязи с педагогическим процессом, а также возникает на его основе и по его поводу. <...> Общение педагога с обучаемым предполагает взаимонаправленный обмен информацией и опытом, а также выполнение поставленных целей; контакт педагога и обучающегося на психологическом и эмоциональном уровне. <...> Устная профессиональная речь преподавателя РКИ является одним из важных каналов коммуникации между культурным полем иностранного студента и русской культурой. <...> Разработанный элективный курс формирует профессиональные компетенции будущего преподавателя РКИ Ключевые слова: когнитивно-компетентностное обучение; устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного; цель, задачи; содержание элективного курса Актуальной задачей современной высшей школы является модернизация профессионального образования, направленная одновременно на усиление практической ориентированности и сохранение традиций фундаментального образования. <...> Одним из способов решения данной задачи является развитие компетентностного подхода, в рамках которого акцент переносится с собственно знаний <...>