Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификации академический, прикладной бакалавр) (бакалавриат). <...> Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация магистр). <...> И.Г. Чуксина доктор педагогических наук профессор кафедры английского языка БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Ц. <...> Чжао аспирант кафедры ТиМПО БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Профессионально ориентированный подход к обучению лексике на занятиях русского языка как иностранного (на материале текстов по морской специальности) Рассматриваются особенности профессионально ориентированного подхода в обучении профессиональной лексике русского языка студентов-иностранцев. <...> Предлагаются упражнения, направленные на формирование у студентов коммуникативных навыков и качеств правильной речи. <...> Ключевые слова: профессионально ориентированный подход в обучении профессиональной лексике; принцип коммуникативной направленности; лексический минимум; схематизация слов Профессионально-ориентированное обучение студентов-иностранцев русскому языку как средству получения специальности признается в настоящее время приоритетным направлением в рамках новой парадигмы образования. <...> Его специфика состоит в том, что такое обучение « направляет педагогический процесс на конечный результат обучения студентов в вузе – будущую профессию, которая в итоге станет сферой приложения всех получаемых знаний, умений, навыков, проверкой их действенности» [ 3, с. <...> Учебный процесс при таком обучении направлен на формирование и развитие у иностранных студентов умений достигать коммуникативных целей в актуальных ситу36 ациях общения: на лекции, семинаре, зачѐте, экзамене, на научной конференции, во время защиты квалификационной работы <...>