Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(38) 2016

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ОБЗОР ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛифинцев
АвторыСерых А.Б., Лифинцева А.А.
Страниц4
ID567388
АннотацияРассматриваются особенности влияния социальной поддержки на процесс развития идентичности подростков
Лифинцев, Д.В. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ОБЗОР ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ / Д.В. Лифинцев, А.Б. Серых, А.А. Лифинцева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №4(38) .— С. 27-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/567388 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ALifintseva@kantiana.ru Социальная поддержка и развитие идентичности в подростковом возрасте: обзор эмпирических исследований1 Рассматриваются особенности влияния социальной поддержки на процесс развития идентичности подростков Ключевые слова: социальная поддержка, идентичность, подростки, семья Развитие и формирование идентичности является одной из главных задач развития в подростковом возрасте. <...> Несмотря на то, что процесс формирования идентичности начинается гораздо ранее и проходит через всю жизнь индивида, пубертат – это время стремительных изменений, где взаимоотношения с другими играют большую, по сравнению с другими онтогенетическими периодами, роль. <...> Эти жизненные задачи подчеркивают важность и значимость социальных взаимодействий подростка, функцией которых является, в том числе, и социальная поддержка, представляющая собой «любой ресурс, предоставляемый человеку членами его сети социальных связей». <...> Можно обнаружить три основных источника социальной поддержки, которые участвуют в процессе формирования идентичности подростка - это родители, педагоги и друзья. <...> Родители и учителя активизируют и поддерживают способности подростка к ориентации в социальной реальности и различным точкам зрения по отношению к ней, в то время как друзья предлагают ролевые модели и возможности для формирования убеждений и ценностей [4]. <...> И кого из значимых людей в своем окружении, в своей сети социальных связей они выбирают как референту группу социальной продержки? <...> Одно из очевидных предположений, которое рождается в ответ на эти вопросы может звучать так: «…к тем, с кем я провожу свое время». <...> К сожалению, мы не нашли данных о среднестатистическом количестве недельного времени, проводимом подрост1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научноисследовательского проекта «Социальная поддержка как коммуникативный феномен в социальной работе и социально-педагогической практике <...>