нию этой деятельности средствами одной учебной дисциплины в течение одного учебного года не представляется возможным в силу сложности такой деятельности. <...> Набиева, Е. В. Мониторинг формирования научно-исследовательской компетентности учителя / Е. В. Набиева // Стандарты и мониторинг в образовании. <...> Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования ИПП БГАРФ ФГБОУ ВО « КГТУ» nvtam09@rambler.ru Р.Б. Венцель руководитель сектора инклюзивного образования Барановичский государственный университет (Республика Беларусь) nvtam09@rambler.ru Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуза Обосновывается актуальность создания системы повышения квалификации профессорскопреподавательского состава по реализации инклюзивного образования и формированию инклюзивной компетенции преподавателя вуза. <...> Проводится анализ проблемы формирования инклюзивной компетенции и приводится практика университета в реализации идеи инклюзии Ключевые слова: инклюзивное образование; повышение квалификации преподавателей вуза; инклюзивная компетенция; формирование инклюзивной компетенции в процессе повышения квалификации преподавателей вуза В настоящее время идеи инклюзии достаточно активно реализуются в образовательном пространстве различных стран. <...> Учитывая, что в зарубежных странах имеется существенный опыт инклюзивного образования, страны постсоветского пространства, включая Россию и Республику Беларусь, активно его изучают и используют в организации своей образовательной деятельности. <...> 23 Между тем, поскольку в наших странах процесс реализации инклюзивного образования идет практически параллельно и при схожих условиях, наиболее полезным оказывается именно обмен собственным опытом. <...> В качестве схожих условий могут выступать, в частности, сложившиеся на протяжении десятилетий традиции, опирающиеся на высокопрофессиональную <...>