4 DOI 10.18522/0321-3056-2016-4-32-36 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ–ХХI ВЕКОВ © 2016 г. А.С. Ибрагимов NON-STATE SECTOR OF HIGHER EDUCATION AND FEATURES OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN OF ITS OPERATION AT THE TURN OF XX-XXI CENTURIES A.S. <...> Ibragimov Ибрагимов Арсен Сулейманович – аспирант, кафедра истории, Дагестанский государственный педагогический университет, ул. <...> Ibragimov – Postgraduate Student, Department of History, Dagestan State Pedagogical University, M. <...> E-mail: medzhids_saidov@mail.ru Дается обзор формирования негосударственного сектора высшего образования в 90-х гг. <...> Прослеживается процесс активизации вузов, сотрудничество государственных и негосударственных секторов высшей школы, анализируется качество подготовки специалистов негосударственными вузами. <...> Вывод – Дагестану необходимы новые ориентиры развития науки и подготовки специалистов, отвечающих нуждам и требованиям рыночных механизмов. <...> Ключевые слова: рыночная экономика, научный потенциал, высшее образование, негосударственный сектор, образование, прогресс, филиал, образовательное учреждение. <...> The author traces the process of revitalization of universities, cooperation between state and non-state sectors of high school; the quality of specialists training by non-state universities are analyzed. <...> Conclusion - Dagestan requires new guidelines for the development of science and training to meet the needs and requirements of market mechanisms. <...> Демократические реформы в России в 90-е гг. создали условия для возникновения негосударственных высших учебных заведений. <...> Им было предъявлено требование готовить больше и лучше образованных людей, способных активно участвовать в непосредственном содействии экономического развития за счет совместных с промышленностью научных исследований. <...> В сфере высшего образования и вузовской науки в Республике Дагестан сложился следующий парадокс: с 90-х гг. наряду с государственными вузами, сформировался негосударственный сектор высшего образования. <...> Начали функционировать множество филиалов российских вузов с новыми «престижными» факультетами и отделениями, которые сняли определенную напряженность <...>