СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКИНГОВ-СЕЙФОВ В ЗАСТРОЕННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УЛИЦКИЙ В. М., доктор техн. наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ, научный руководитель Группы компаний «Геореконструкция», зав. кафедрой оснований и фундаментов ПГУПС, зам. председателя Городской экспертно-консультационной комиссии (ГЭКК) по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям при правительстве Санкт-Петербурга БОГОВ С. Г., ведущий специалист Группы компаний «Геореконструкция» ШАХНАЗАРОВ А. В., генеральный директор ООО «Галакси» Construction of parking safes in the built-up center of Saint-Petersbourg. <...> Петербургские городские власти вплотную подошли к необходимости решения вопросов парковки многочисленного автотранспорта и разумной организации движения по городским магистралям. <...> Каким путем должны решаться эти проблемы в столь уникальном городе, как Петербург? <...> Существуют два основных пути решения проблемы с парковками автотранспорта. <...> Это создание многоместных наземных строений, либо активное использование подземного пространства. <...> Стоимость земли центральной части города возросла настолько, что весьма сомнительна инвестиционная привлекательность таких многоэтажных строений, архитектура которых мало привлекает зодчих. <...> Так, например, в огромной и уникальной по мировым масштабам «банке» диаметром почти 80 м и глубиной около 20 м, которая была возведена фирмой «Геоизол» (Е. Б. Лашкова) на Комендантской площади при геотехническом и расчетном обеспечении специалистами компаний «Геореконструкция» (А. Г. Шашкин), стоимость 1 м2 в подземном объеме оказалась соразмеримой со стоимостью наземной части и даже ниже. <...> Здесь массивная ограждающая защитная стена явилась фактически фундаментом самого здания. <...> Многоэтажный объем может обеспечить парковку нескольких тысяч автомобилей. <...> Появившиеся в центре города крупные парковки ввергли в полный транс всех участников этого дорогостоящего многолетнего процесса. <...> Возведении <...>