ПОРТЫ основные гидротехнические решения глубоководного причала 1а в порту туапсе 30 сушко ю. в., вотинов а. в., к. т. н., генеральный директор ООО «РН-Туапсенефтепродукт» заместитель главного инженера — главный механик ООО «РН-Туапсенефтепродукт» С целью решения государственных задач по развитию морских терминалов, повышению их пропускной способности нефтяной компанией ОАО «НК «Роснефть» ведется реализация проекта строительства нового причального комплекса 1А для перевалки светлых и темных нефтепродуктов в порту Туапсе. <...> На сегодняшний день общий грузооборот порта Туапсе составляет свыше 20 млн т грузов в год. <...> Более половины от указанных объемов (10,5 млн т) приходится на перевалку нефтепродуктов, оператором указанной услуги является ООО «РН-Туапсенефтепродукт» — дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть». <...> Для достижения пропускной способности по перевалке нефтепродуктов через порт Туапсе до уровня 17 млн т в год необходимо выполнить строительство глубоководного причала 1А. <...> Гидротехнические решения нового глубоководного причала 1А для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов в порту Туапсе принимались с учетом: сохранения существующих вариантов судоходства и морских стоянок; соответствия гидротехнических сооружений требованиям нормативной документации и техническим задачам, в рамках терминала «Туапсенефтепродукт», и общего развития порта Туапсе. <...> От волнения порт Туапсе защищен Западным и Южным молами, Юго-Западным и Юго-Восточным (Первомайским) волноломами. <...> Гидротехнические сооружения комплекса глубоководного причала располагаются между существующими Южным молом и Юго-Восточным (Первомайским) волноломом, акватория проектируемого причала примыкает к существующему подходному каналу. <...> Южный мол возведен в 1913–1917 годах, капитальный ремонт произведен в 1968 году. <...> Проектная отметка волнолома +4,3 м, отметка головы волнолома +6,0 м, длина волнолома 408 м. <...> В настоящее время головная часть <...>