АУТСОРСИНГ В СФЕРЕ ЛКМ ЗАПИСАЛА ОКСАНА ДЕМЧЕНКО Аутсорсинг в сфере ЛКМ В затратах малярно-кузовного цеха (МКЦ) доля лакокрасочных материалов относительно невелика, по некоторым оценкам – 10%. <...> Но, тем не менее, в условиях низкой прибыльности даже это может стать последней каплей, «утопившей» бизнес. <...> Поэтому в борьбе за его живучесть в условиях кризиса появляются все новые и новые способы. <...> О некоторых собирается рассказать в ближайших номерах журнала «Управление Автобизнесом» эксперт по теме кузовного ремонта. <...> И начнем мы с услуги аутсорсинга персонала. <...> Андрей Будевский, руководитель департамента развития компании «Европроект Групп» Л акокрасочные материалы всегда были сложным фактором для МКЦ. <...> С ними связано немало потенциально проблемных моментов: неполный и ненадежный учет по материалам «замораживает» лишние средства на складе и осложняет прогнозирование затрат в целом; перерасход, откровенное воровство, колеровка «налево», схемы сговора – все это знакомо и не обязательно осталось в прошлом; наконец, при неполной загрузке и сокращении потока заказов даже прозрачность учета и добросовестность сотрудников порой не могут изменить того, что содержать штат становится нерентабельно, а мотивация для специалистов высокого класса недостаточна. <...> С другой стороны, для поставщика материалов ситуация выглядит так же не идеально. <...> После скачка курсов валют рынок стал очень чувствителен к ценовому фактору, многие МКЦ рассматривают варианты экономии – будь то смена поставщика, смена материалов или же бесконечные переговоры об изменении условий по скидкам и объемам. <...> Решать любые аспекты перечисленного комплекса проблем руководство автоцентра и поставщик пробуют каждый со своей стороны, и обычно нескоординированно. <...> Однако не так давно – то есть именно в этот кризис – рынок получил примеры совершенно нового для России способа оптимизации основных параметров выдачи материала в цех. <...> Существует <...>