ТРАЕКТОРИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИЗИСА ОКСАНА ДЕМЧЕНКО Траектория прохождения кризиса кой, а равно дать экспертам высказаться по трендам года, чтобы, в рамках предосенних шоу самый широкий круг профессионалов рынка - участников выставок и конференций – получил ещё несколько мнений и ориентиров. <...> В итоге мы предлагаем попытаться вместе обрисовать некую траекторию прохождения кризиса. <...> Каждый сегмент реагирует по-своему, каждый поразному ощущает «силу тяжести» этого кризиса, каждый по-своему понимает и расходует меру позитивной инерции движения, накопленную за прежние годы, каждый рассчитывает для себя риск схода с трассы из-за действия внешних сил или ошибок управления. <...> Если продолжить аналогию с трассой – раллийной, допустим - 26 | УПРАВЛЕНИЕ АВТОБИЗНЕСОМ №4(28) 2015 то в начале года самой, пожалуй, опасной и желанной была иллюзия того, что все мы участвуем в спринтерском экстремальном заезде. <...> Именно этот сегмент оказался наиболее резко и болезненно затронут, и ОКСАНА ДЕМЧЕНКО ТРАЕКТОРИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИЗИСА именно здесь сложнее всего ждать быстрых перемен к лучшему. <...> Сегмент поставки, оптовой и розничной реализации запчастей тоже оказался значительно затронут кризисом и тут тоже, как и на рынке в целом, оказалось заметно расслоение ситуаций и мнений. <...> Однако все опрошенные отметили: этот кризис проходит гораздо сложнее. <...> Хочется верить, что такое понимание приведёт к росту уровня сервиса и поможет выжить и стать сильнее именно тем, кто этого заслуживает. <...> Потому что на взгляд автора этих строк худший сценарий кризиса – это сжатие рынка при ухудшении общего качества сервиса: ведь надо продать здесь и сейчас автомобили с переполненных складов – любой ценой; надо выдержать ценовые войны и не потерять долю рынка по таким-то брендам запчастей – любой ценой, надо выжить и спасти свой бизнес – любой ценой. <...> УПРАВЛЕНИЕ АВТОБИЗНЕСОМ №4 (28) 2015 | 27 МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ И ТРЕНЕРОВ ВОПРОСЫ 1) Можно ли говорить о том <...>