ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Андреева Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием Место работы: ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» andreevalo@mail.ru Плеханов Алексей Васильевич, студент инженерного факультета кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием Место учебы: ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» plehanovaoa@gmail.com Аннотация: В статье рассмотрены вопросы определения показателей конкурентоспособности промышленной продукции на основе интегрального подхода с учетом качественных характеристик продукции, ее стоимостных показателей, качества эксплуатации и воспроизводства, а также качества послепродажного сервиса. <...> Представлена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность промышленной продукции» и «интегральный показатель конкурентоспособности промышленной продукции». <...> Данная статья будет полезна исследователям, изучающим вопросы конкурентоспособности промышленных предприятий и промышленной продукции, поведение экономических агентов рынка. <...> Если предприятие конкурентоспособно, то оно активно участвует в конкурентной борьбе. <...> Однако, несмотря на тесную связь, данные понятия относятся к конкретным объектам, действующим на определенных рынках в соответствующий временной момент. <...> В чем же заключаются основные отличия понятий конкурентоспособности на уровне продукции и предприятия? <...> 26], первыми параметром, которым различаются конкурентоспособность предприятия и продукции – это сроки достижения. <...> Так, предприятия достигает своей конкурентной позиции за достаточно длительный период, так как в его основе лежит финансовый успех, репутация и другие, тогда как продукция может стать конкурентной еще до выхода на рынок, что происходит в том случае, если продвижение продукции начинается еще на стадии ее разработки. <...> Необходимо отметить <...>