Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Пробелы в российском законодательстве  / №2 2016

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКилессо Мария Александровна
Страниц7
ID563174
АннотацияУчастие гражданского общества в осуществлении государственного и муниципального управления играет весомую роль в развитии демократического государства. Общественный контроль позволяет сдерживать нарушения закона и произвола со стороны органов местного самоуправления и их должностных лиц. Вместе с тем, любой контроль должен проходить в определенных законодательно закрепленных рамках, и именно определение (ограничение), систематизации принципов лежат в основе любой деятельности. Цель статьи -исследование перечня принципов, руководствоваться которыми должны участники общественного контроля Для достижения указанной цели были поставлены научные задачи, а именно: провести всесторонний анализ принципов общественного контроля, закрепленных в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «06 основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее Закон об общественном контроле в РФ), предложить их классификацию; на основе анализа практики реализации названного Федерального закона показать правовые недоработки механизмов реализации данных принципов, а также выработать предложения по совершенствованию их правового регулирования. Результат проведенного исследования - выявленные законодательные пробелы, связанные с отсутствием закрепленного срока, в течение которого итоговый документ по результатам общественного контроля должен быть опубликован, а также срока, в течение которого должен быть рассмотрен запрос к субъектам общественного контроля. Как на зависимые элементы было указано на отсутствие ответственности за нарушение данных сроков, а также ответственности в целом за результаты контроля и пр. Рассмотрена необходимость законодательного закрепления принципа безвозмездности общественного контроля. Составлена классификация принципов общественного контроля Предложенные автором научные выводы могут послужить основой для внесения изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также источником для более углубленного научного изучения (познания) института общественного контроля.
Килессо, М.А. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ / М.А. Килессо // Пробелы в российском законодательстве .— 2016 .— №2 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/563174 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

THE PRINCIPLES OF PUBLIC CONTROL OVER THE ACTIVITY OF LOCAL SELF-GOVERNMENT IN RUSSIA Kilesso Maria Aleksandrovna, postgraduate student. <...> E-mail: kilesso_mary@mail.ru Annotation: The involvement of civil society in the implementation of state and municipal government plays an important role in the development of a democratic state. <...> Public control allows you to deter violations of law and arbitrariness on the part of municipal governments and their officials. <...> However, any control must take place within certain legislated framework, and that the definition (limitation), organizing principles underlie any activity. <...> Purpose of the article - the study of the list of principles that should guide the participants of public control. <...> To achieve this goal were scientific problems, such as: a comprehensive analysis of the principles of public control set out in the Federal Law of July 21, 2014 № 212-FZ «On thО bКsis oП publiМ Мontrol in thО RussiКn FОНОrКtion», offer their classification; based on an analysis of practice implementing the said Federal Law show legal defects mechanisms for the implementation of these principles, and to develop proposals to improve their legal regulation. <...> The result of the research - to identify legislative gaps related to the lack of fixed duration during which the final document on the results of public control should be published, as well as the period within which the request should be addressed to the subjects of public control. <...> How dependent elements pointed to the absence of liability for breach of these terms, as well as the overall responsibility for the results of control and so forth. <...> The necessity of legislative consolidation of the principle of gratuitousness of public control. <...> Proposed author scientific findings can serve as the basis Пor КmОnНing thО FОНОrКl LКа «On thО bКsis oП publiМ control in thО RussiКn FОНОrКtion», Кs аОll Кs К sourМО Пor more in-depth scientific study (knowledge) of the Institute of public control. <...> Общественный контроль позволяет сдерживать нарушения закона и произвола со стороны органов местного самоуправления и их должностных лиц. <...> Вместе с тем, любой контроль должен проходить в определенных законодательно закрепленных рамках, и именно определение (ограничение), систематизации принципов лежат в основе любой деятельности. <...> Цель статьи -исследование перечня принципов, руководствоваться которыми должны участники <...>