Методология Диагностика успешности образовательной деятельности школьника и студента педагогического вуза И.В. Гладкая, И.Ю. Гутник Успех — это достижение личностью ожидаемого высокого результата деятельности, сопровождающееся эмоциями радости, удовлетворения. <...> Н.Ю. Гришина Целью написания данной статьи является анализ ведущих тенденций, скла дывающихся в педагогической диагностике школы и педагогического вуза. <...> Известно, что успешность образовательной деятельности зависит от мно гих факторов психологического и педагогического порядка. <...> Влияют на ус пешность образовательной деятельности и сила мотивации, и её структура. <...> Согласно закону Йеркса – Додсона, сформулированному в начале про шлого века (1908 год), эффективность деятельности зависит от силы моти вации. <...> Но некоторые экспериментальные исследования заставляют поновому взглянуть на проблему соотношения мотивационного и интеллектуального ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5’2016 11 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА факторов. <...> Для «сильных» сту дентов характерна внутренняя мо тивация: им необходимо освоить профессию на высоком уровне, они ориентируются на получение проч ных профессиональных знаний и практических умений. <...> Дан ный принцип предполагает процесс получения знаний, при котором обу чение подвергается рефлексии. <...> Теоретический анализ понятия успешность, прогноз изменений в области образования в ближайшем будущем, а также анализ образова тельной практики школы и педаго гического вуза позволили выделить пять основных тенденций характер ных для педагогической диагности ки как учеников, так и студентов. <...> Для каждого из этих критериев целесообразны к исполь зованию различные методы диагно стики. <...> Наиболее значимым на сего дняшний момент является личност ный критерий, когда результат кон троля обучающегося сравнивается с прошлыми результатами этого же обучающегося и в связи с этим диа гностика превращается <...>