Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №2 2016

Словесное творчество и лингвистические игры (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТерехова Анна
Страниц3
ID563152
АннотацияПервые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится буквально с колыбели, – это произведения фольклора: колыбельные, потешки, прибаутки, заклички, народные песенки, перевёртыши, словесные игры, сказки. Они радуют малышей своим удивительным благозвучием, мелодичностью. Детский фольклор создаёт особый вид общения взрослого с ребёнком, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. Будучи весёлыми, смешными, игровыми, произведения фольклора незаметно для малыша открывают ему важнейшие и вечные духовные ценности – любовь, доброту, трудолюбие
Терехова, А. Словесное творчество и лингвистические игры / А. Терехова // Обучение дошкольников .— 2016 .— №2 .— С. 50-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/563152 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Словесное творчество и лингвистические игры Основа развития речевой активности детей Анна Терехова, старший воспитатель, детский сад № 493, г. Новосибирск П ервые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится буквально с колыбели, – это произведения фольклора: колыбельные, потешки, прибаутки, заклички, народные песенки, перевёртыши, словесные игры, сказки. <...> Детский фольклор создаёт особый вид общения взрослого с ребёнком, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. <...> Будучи весёлыми, смешными, игровыми, произведения фольклора незаметно для малыша открывают ему важнейшие и вечные духовные ценности – любовь, доброту, трудолюбие. <...> ПРИЁМ МОДЕЛИРОВАНИЯ Чтобы дети хорошо запомнили текст и им было интересно, мы создаём наглядный материал, используя приём моделирования (опоры-модеИГРАЕМ И УЧИМСЯ ли потешек, песенок, стихов). <...> Такие наглядные опоры-модели имеются во всех возрастных группах. <...> Педагогам, работающим с дошкольниками, хорошо известно, как непросто научить детей описательной речи. <...> В нашем детском саду функционируют три логопедические группы, поэтому наряду с развитием решаются задачи коррекции речи. <...> Практика показывает, что в качестве эффективного развивающего и коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. <...> Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (слово, текст) и научиться работать с ними. <...> Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. <...> 49 Развивая навыки работы с наглядной моделью, мы решаем следующие дидактические задачи: знакомство с графическим способом представления информации, развитие умения дешифровать модели, формирование навыков самостоятельной работы и моделирования. <...> В своей педагогической практике мы используем мнемотаблицы, предложенные Т. В. Большевой в книге «Учимся по сказке. <...> Мнемотаблица – это схема <...>