«Новоселье» Многофункциональная дидактическая игра Елена Казакова, логопед, Ольга Каплина, воспитатель, детский сад комбинированного вида № 85, г. Астрахань И гра делится на два этапа – в соответствии со средним и старшим дошкольным возрастом. <...> В основу игры легли следующие принципы: многофункциональность, разнообразие приёмов, преемственность образовательных задач, доступность. <...> Развитие элементарных математических представлений, сенсорных навыков и логического мышления – это длительный и сложный процесс, которому в дошкольном детстве необходимо уделять большое внимание. <...> Наряду с этим не стоит забывать о важности накопления детьми социального опыта: не только во взаимоотношениях друг с другом, но и в рамках представлений о своём городе, улице, доме. <...> В частности, в определении и назывании этажа, подъезда (используются порядковые числительные), своего дома и других зданий. <...> ПРЕДШКОЛА Для реализации этих задач как нельзя лучше подходят дидактические игры. <...> Цель игры – развитие умения использовать порядковые числительные: для среднего дошкольного возраста – в пределах «пяти», для старшего дошкольного возраста – в пределах «десяти»; закреплять названия цветов и обобщающие понятия в объёме лексической темы «Животные и птицы вокруг нас»; формировать навыки слогового и звуко-буквенного анализа на материале игры; накапливать социальный опыт и коммуникативные навыки общения. <...> Игровой материал: аппликации домов – пятиэтажный с пятью подъездами и десятиэтажный с десятью подъездами; карточки с изображением различных животных (зверей, птиц, насекомых); маленькие фотографии детей данной группы; кар13 точки с нарисованными занавесками основных цветов. <...> СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «Назови по порядку» Цель: закрепление порядкового счёта в пределах пяти, ориентировка на рисунке. <...> Группы детей (3-5 человек) по очереди называют друг другу этаж или подъезд, используя порядковые числительные, затем находят <...>