Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №2 2016

Настольные игры как средство развития математических представлений у детей (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУшманова Валентина
Страниц4
ID563140
АннотацияЗамечено, что главная проблема в начале обучения дошкольников – недостаточная мотивация к учению. Если какими-то способами нам удаётся обеспечить непосредственный интерес ребёнка, то и обучение, и общее развитие идут нормально
Ушманова, В. Настольные игры как средство развития математических представлений у детей / В. Ушманова // Обучение дошкольников .— 2016 .— №2 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/563140 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настольные игры как средство развития математических представлений у детей Опыт этнопедагогики Валентина Ушманова, воспитательница детского сада «Туллукчаан», пос. <...> Оленёк, Республика Саха-Якутия З амечено, что главная проблема в начале обучения дошкольниковнедостаточная мотивация к учению. <...> Если какими-то способами нам удаётся обеспечить непосредственный интерес ребёнка, то и обучение, и общее развитие идут нормально. <...> Сделать учение интересным призваны специальные учебно-дидактические игры. <...> Постепенно сложились представления о том, каким требованиям должны соответствовать дидактические игры с дошкольниками, чтобы они развивали, а не гасили познавательный интерес. <...> Попробуем их перечислить: а) «интрига», способность порождать непосредственный интерес у детей; б) предоставление детям возможности проявить свои способности; в) вовлечение ребёнка в соревнование с другими людьми; ПРЕДШКОЛА г) обеспечение самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков; д) обнаружение в игре доступных для ребёнка источников новых знаний, умений и навыков; е) получение заслуженных поощрений за успехи – не столько за сам выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в игре новых умений и способностей. <...> ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ Можно выделить и общие инновационные подходы к математическому обучению дошкольников: • отбирать то содержание, которое в дальнейшем послужит основой математического образования; • содержание должно прогнозировать развитие ребёнка; • содержание должно быть реализовано игровым методом; 3 • содержание должно одновременно решать и диагностические задачи. <...> Но учебный процесс в детском саду, в том числе процесс математического развития, можно охарактеризовать двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, определённая последовательность, целенаправленность, а с другой – непрерывное повышение активности, самостоятельности детей, создание простора для творчества <...>