Игры-задания по теме «Животные» Ольга Чекмасова, педагог-психолог, детский сад № 28 «Людмила», г. Королёв, Московская обл. <...> В сем уже давно известно, что ведущая деятельность дошкольника – игра. <...> Работая в детском саду и воспитывая собственных детей, заметила одну закономерность. <...> Малыши лучше усваивают материал, если на протяжении всего занятия не меняется тематика. <...> С течением времени я разработала серию игр-занятий по темам «Животные», «Профессии», «Растения», «Транспорт». <...> Также я использую лабиринты, игры на внимание, графические диктанты, поиск клада. <...> «Организовать деятельность», как модно сейчас говорить, можно и в группе детского сада, и в компании дошколят, например, на дне рождения. <...> Для игры-занятия по теме «Животные» (с 5 лет) нужны самые простые 52 материалы, которые есть в арсенале каждого дошколёнка – загадки о животных, фигурки (игрушки) домашних и диких животных, мяч, тетрадные листы в крупную клетку и карандаши. <...> А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. <...> После того как дети отгадали загадку, взрослый предлагает найти в группе (комнате) игрушку-медведя и посмотреть, нет ли там нового задания. <...> Дети находят под игрушкой картинки медведя и лисы. <...> Взрослый предлагает им разделиться на группы и выбрать капитана. <...> Первой группе ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 предлагает найти все сходства между медведем и лисой, а второй группе – различия. <...> А под ней – новое задание, несколько тетрадных листов в крупную клетку и карандаши. <...> ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ – Сейчас мы с вами будем рисовать под диктовку. <...> Вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. <...> Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. <...> Это та рука, в которой вы держите карандаш. <...> Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте вот так – к двери спальни. <...> А теперь покажите на листе, как вы будете рисовать линию вверх. <...> Поставьте карандаши <...>