Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСенченкова Евгения Валентиновна
Страниц4
ID562584
АннотацияСтатья посвящена описанию интерактивных методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ) в медицинском вузе, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, в результате чего у студентов формируются навыки, необходимые для общения в разных коммуникативных ситуациях. Статья имеет теоретико-практическую направленность. Целью работы является не только характеристика основных интерактивных форм обучения РКИ, но и описание примеров из собственного опыта преподавания. Предметом анализа становятся метод «мозгового штурма», кластеры, ролевые игры, кроссворды, метод «кольца». Использование их на занятиях повышает качество преподавания, интенсифицирует учебный процесс, а также способствует развитию мотивации к предмету. Метод «мозгового штурма», кластеры, ролевые игры, кроссворды используются на определенном этапе и не требуют возвращения к ним в ходе занятия. Отметим, что метод «кольца» обладает абсолютной новизной для методики преподавания РКИ. На основе этого метода строится все занятие. В результате оно принимает интерактивную форму. При анализе материала используется описательный метод. Он реализуется посредством приемов классификации и систематизации интерактивных форм преподавания. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике преподавания РКИ
УДК37.016:811.161.1:378.147
Сенченкова, Е.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ / Е.В. Сенченкова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 96-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/562584 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

96 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99 ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02 Сенченкова Евгения Валентиновна, кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра русского языка, Смоленский государственный медицинский университет Минздрава РФ; 214019, г. Смоленск, ул. <...> 28; e-mail: rusyaz@smolgmu.ru ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интерактивность; «мозговой штурм»; кластеры; ролевая игра; кроссворды; метод «кольца». <...> Статья посвящена описанию интерактивных методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ) в медицинском вузе, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, в результате чего у студентов формируются навыки, необходимые для общения в разных коммуникативных ситуациях. <...> Целью работы является не только характеристика основных интерактивных форм обучения РКИ, но и описание примеров из собственного опыта преподавания. <...> Использование их на занятиях повышает качество преподавания, интенсифицирует учебный процесс, а также способствует развитию мотивации к предмету. <...> Метод «мозгового штурма», кластеры, ролевые игры, кроссворды используются на определенном этапе и не требуют возвращения к ним в ходе занятия. <...> Отметим, что метод «кольца» обладает абсолютной новизной для методики преподавания РКИ. <...> Он реализуется посредством приемов классификации и систематизации интерактивных форм преподавания. <...> Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике преподавания РКИ. <...> INTERACTIVE METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE AT A MEDICAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION KEYWORDS: interactivity; «brainstorm»; clusters; role-playing game; crossword puzzles; «ring» method. <...> The article analyzes the methods of “brainstorm”, clusters, role-playing games, crossword puzzles, and the “ring” method. <...> The method of “brainstorm”, clusters, role-playing games, and crossword puzzles are used at a certain stage and do not need going back to them in the course of the lesson. <...> The results of the study may be used in practical teaching of <...>