Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

АНАЛИЗ АНТОНИМИИ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ В. С. ВЫСОЦКОГО В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВологова Татьяна Сергеевна
Страниц6
ID562574
АннотацияВ статье рассматриваются особенности работы над стихотворениями В. С. Высоцкого о войне на занятиях по русскому языку как иностранному в аудитории китайцев-филологов в аспекте выявления антонимии. Автор останавливается на анализе структуры и семантики антонимичных номинаций в поэтических текстах В. С. Высоцкого, уделяет внимание вопросам фразеологической, синтаксической, текстовой антонимии при обучении русскому языку как иностранному, доказывает, что антонимичные номинации выполняют текстообразующие функции, создают горизонтальный и вертикальный антонимический текст, являются опорными единицами поэтических текстов В. С. Высоцкого. Актуальность статьи обусловлена тем, что наблюдение над функционированием антонимичных номинаций в творчестве В. С. Высоцкого позволяет не только выявить отдельные особенности индивидуального стиля конкретного поэта, но и делать выводы об общих чертах представлений о мире и человеке в определенную эпоху. Автор статьи описывает различные способы презентации конкретного текстового материала в зависимости от уровня владения русским языком иностранными студентами, останавливается также на механизмах ассоциирования. Описанные формы и виды работы, которые могут быть распространены на изучение других произведений, обеспечивают формирование профессиональных компетенций иностранных студентов-филологов
УДК37.016:811.161.1'42:821.161.1-2
Вологова, Т.С. АНАЛИЗ АНТОНИМИИ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ В. С. ВЫСОЦКОГО В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Т.С. Вологова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/562574 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫСОЦКОГО В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: русский язык как иностранный; антонимия; антонимичные номинации; лексическая единица; художественный текст. <...> В статье рассматриваются особенности работы над стихотворениями В. С. Высоцкого о войне на занятиях по русскому языку как иностранному в аудитории китайцев-филологов в аспекте выявления антонимии. <...> Автор останавливается на анализе структуры и семантики антонимичных номинаций в поэтических текстах В. С. Высоцкого, уделяет внимание вопросам фразеологической, синтаксической, текстовой антонимии при обучении русскому языку как иностранному, доказывает, что антонимичные номинации выполняют текстообразующие функции, создают горизонтальный и вертикальный антонимический текст, являются опорными единицами поэтических текстов В. С. Высоцкого. <...> Актуальность статьи обусловлена тем, что наблюдение над функционированием антонимичных номинаций в творчестве В. С. Высоцкого позволяет не только выявить отдельные особенности индивидуального стиля конкретного поэта, но и делать выводы об общих чертах представлений о мире и человеке в определенную эпоху. <...> Автор статьи описывает различные способы презентации конкретного текстового материала в зависимости от уровня владения русским языком иностранными студентами, останавливается также на механизмах ассоциирования. <...> Описанные формы и виды работы, которые могут быть распространены на изучение других произведений, обеспечивают формирование профессиональных компетенций иностранных студентов-филологов. <...> VYSOTSKY’S LYRICS IN CLASS WITH CHINESE STUDENTS KEYWORDS: Russian as a foreign language; antonyms; antonymic nominations; lexical unit; literary text. <...> The paper discusses the methods of analysis of V.Vysotsky’s lyrics devoted to war in order to reveal and study antonyms at the lessons of Russian with the Chinese students. <...> The author analyzes the structure and semantics of antonymic nominations in the lyrics of V.Vysotsky paying special attention to phraseological, syntactical and textual antonyms in teaching Russian as a foreign language. <...> She also proves that antonymic nominations perform the function of text formation, create vertical and horizontal antonymic text and become the basic units <...>