Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2016

ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСолодова
Страниц6
ID562557
АннотацияПроцессы глобализации расширяют разнообразие и диапазон доступных цивилизаций и культур, информационный спектр в целом. С одной стороны, это является великим благом и преимуществом. С другой – наряду с этим происходит размывание исходных, базовых представлений и приоритетов, возникает проблема сохранения основополагающих принципов и положений культуры, целостного культурного капитала страны. Актуализируется вопрос поддержания социального единства и преемственности общества. Одним из основных социальных институтов и механизмов, обеспечивающих социокультурную устойчивость общества, является система образования. Ключевой социальной и профессиональной функцией образования является трансляция сквозной системы ценностей, относящейся как к социально-нормативной, так и к духовной, морально-этической сфере общества. С этой точки зрения легитимно и эффективно функционирующая система образования – необходимое условие и предпосылка социальной стабильности государства
УДК13+37.0+316.7
Солодова, Г.С. ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) / Г.С. Солодова // Философия образования .— 2016 .— №6 .— С. 85-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/562557 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еще раз о важности образования (социологический подход) G. <...> Once again on the importance of education (a sociological approach) DOI: 10.15372/PHE20160607 УДК 13+37.0+316.7 ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) Г. С. Солодова (Новосибирск) Аннотация. <...> Процессы глобализации расширяют разнообразие и диапазон доступных цивилизаций и культур, информационный спектр в целом. <...> С одной стороны, это является великим благом и преимуществом. <...> С другой – наряду с этим происходит размывание исходных, базовых представлений и приоритетов, возникает проблема сохранения основополагающих принципов и положений культуры, целостного культурного капитала страны. <...> Актуализируется вопрос поддержания социального единства и преемственности общества. <...> Одним из основных социальных институтов и механизмов, обеспечивающих социокультурную устойчивость общества, является система образования. <...> Ключевой социальной и профессиональной функцией образования является трансляция сквозной системы ценностей, относящейся как к социально-нормативной, так и к духовной, морально-этической сфере общества. <...> С этой точки зрения легитимно и эффективно функционирующая система образования – необходимое условие и предпосылка социальной стабильности государства. <...> Занятие образовательной и воспитательной деятельностью относится к требующим лицензирования со стороны государства. <...> Условия, при которых дается право на образовательную деятельность, стандартизированы. <...> И надо полагать, что во всяком более или менее стабилльном обществе эту функцию, так же как и контроль или, по крайней мере, влияние на систему образования, государство, даже исключительно в целях самосохранения, не может передать никакой другой инстанции. <...> Институционально организованные, последовательные и преемственные образование и социализация призваны обеспечить, с одной стороны, плавное вхождение новых поколений в социум, с другой – бесконфликтное социокультурное и мировоззренческое воспроизводство <...>