№3 (42) 2016 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА И ТРЕНЕРА УДК 796.5:379.85 МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУКТОРА-ПРОВОДНИКА НА МАРШРУТАХ АКТИВНОГО ТУРИЗМА MODEL CHARACTERISTICS OF THE INSTRUCTOR-GUIDE ON THE ROUTES OF ACTIVE TOURISM Логвинов Виктор Сергеевич – соискатель кафедры теории и методики физкультурнооздоровительной работы и туризма Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия, VSLogvinov@rambler.ru. <...> Logvinov Victor – competitor of the department of theory and methods of sports and recreation activities and tourism at the P.F. <...> Lesgaft National State University of Physical Culture, Sport and Health, St. <...> Статья посвящена проблемам оценки модельных психологических характеристик инструктора проводника, которые могут быть частью квалификационных характеристик. <...> В основу выбора методик тестирования положена базовая компетенция инструктора-проводника – способность успешно действовать в непредсказуемых ситуациях. <...> The paper presents the model psychological characteristics of an instructor-guide, which are part of the qualifying characteristics. <...> В последние годы идёт процесс становления новой профессии в сфере туризма – профессии «инструктор-проводник». <...> Предстоит проведение разнонаправленных научных исследований, относящихся к этой профессии, начиная с онтологии и моделирования, а также установления квалификационных характеристик и принципов сертификации. <...> Это даёт толчок к разработкам в области спортивного туризма, поскольку для инструкторов-проводников обязательным, как мы считаем, является спортивная туристская квалификация. <...> Другими словами, инструктор-проводник – это 16 турист-разрядник с присущими ему знаниями и умениями, обладающий кроме того специальными качествами и компетенциями. <...> Эти профессиональные качества преимущественно психологические и психофизиологические. <...> Такие качества в нашей модели инструктора-проводника занимают определённый сегмент, относящийся к профессиограмме [1]. <...> Цель исследования – выбор методик тестирования и оценки специальных модельных характеристик инструктора-проводника <...>