Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Студия Антре  / №6 2016

ЛЕБЕДЬ ИЛИ УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКошелева Вера
Страниц4
ID561893
АннотацияВ своей книге «Против течения» Михаил Фокин подробно рассказал о том, как возник замысел «Лебедя». Хореографа и балерину связывала долгая артистическая и творческая дружба. Однажды Павлова пришла к еще начинающему хореографу и попросила его найти музыку для концертного выступления. Фокин в то время увлекался игрой на мандолине и разучивал дома под аккомпанемент своего товарища «Лебедя» из сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. Глядя на тоненькую, изящную фигурку Павловой, Фокин подумал, что она создана для «Лебедя», и предложил балерине музыку Сен-Санса. Павлову сразу же вдохновила эта идея, и они договорились о репетиции. Оба так вжились в образ, что постановка хореографической миниатюры оказалась почти импровизацией. Сначала Фокин танцевал перед Павловой, а она позади него. Затем она танцевала одна, а Фокин следовал за ней сбоку, показывая, как нужно держать руки
Кошелева, В. ЛЕБЕДЬ ИЛИ УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ / В. Кошелева // Студия Антре .— 2016 .— №6 .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/561893 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История одного балета Лебедь или УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ ЛЕБЕДЬ ДАВНО СТАЛ ОДНИМ ИЗ СИМВОЛОВ РУССКОГО БАЛЕТА И ЕГО НЕИССЯКАЕМОЙ УСТРЕМЛЕННОСТИ К СОВЕРШЕНСТВУ, ОДУХОТВОРЕННОСТИ И ВЫСОКОМУ СМЫСЛУ. <...> В 1907 ГОДУ, ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ГЕНИАЛЬНОГОБАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕОЗЕРО», ХОРЕОГРАФМИХАИЛФОКИН СОЗДАЛ ДЛЯ БАЛЕРИНЫАННЫПАВЛОВОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКУЮМИНИАТЮРУ «ЛЕБЕДЬ», ПОЗДНЕЕПОЛУЧИВШУЮ ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ – «УМИРАЮЩЕЙ ЛЕБЕДЬ». <...> ЭТОТ ШЕДЕВР ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ НА СЦЕНЕ БОЛЕЕ СТОЛЕТИЯ, ПО-ПРЕЖНЕМУ ВОЛНУЯ СЕРДЦА И ТАНЦОВЩИЦ, И ЗРИТЕЛЕЙ. <...> В своей книге «Против течения» Михаил Фокин подробно рассказал о том, как возник замысел «Лебедя». <...> Хореографа и балерину связывала долгая артистическая и творческая дружба. <...> Однажды Павлова пришла к еще начинающему хореографу и попросила его найти музыку для концертного выступления. <...> Фокин в то время увлекался игрой на мандолине и разучивал дома под аккомпанемент своего товарища «Лебедя» из сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. <...> Глядя на тоненькую, изящную фигурку Павловой, Фокин подумал, что она создана для «Лебедя», и предложил балерине музыку Сен-Санса. <...> Оба так вжились в образ, что постановка хореографической миниатюры оказалась почти импровизацией. <...> Затем она танцевала одна, а Фокин следовал за ней сбоку, показывая, как нужно держать руки. <...> По справедливому замечанию известного историка балета Веры Красовской, «хореограф и танцовщица создали в этом танце памятник друг другу, ставший и памятником эпохи». <...> Объясняя новаторскую сущность «Лебедя», Фокин неоднократно подчеркивал, что «это танец всего тела, а не только танец ног. <...> Это позволяло хореографу и танцовщице расширить гамму выражаемых в «Лебеде» переживаний и чувств, превратив хореографический номер в сольный балет-миниатюру. <...> Анна Павлова История одного балета Вера Фокина Павлова работала над этой, ставшей любимой, миниатюрой всю жизнь. <...> Не нарушая фокинской хореографии, она дополняла её новыми <...>