ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет»
E-mail: TiMNiDO@yandex.ru
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. <...> В данной статье рассматривается сложная актуальная проблема
преемственности в обучении математике при переходе младших школьников из
начальной в основную школу. <...> Специфика преемственности обучения
школьников при переходе из начальной в основную школу определяется:
расширением границ учебной деятельности и смещением акцента с ее
предметной стороны на мотивационную; развитием самосознания подростка,
усилением его активности в оценке себя и других особой ролью общения для
подростков. <...> Ключевые слова: преемственность в учебном процессе, развивающее
начальное обучение, система непрерывного образования. <...> Центральным фактором развития человека и общества является
образование, которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего
и зарождением нового содержания. <...> Современные тенденции обновления
образования характеризуются необходимостью непрерывности образования,
построения диалоговых отношений в образовательном процессе. <...> Необходимость
реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного
образования — проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на
современном этапе совершенствования образования. <...> Более того, вместе с
ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением, в
нашей стране различных моделей обучения, стали нарастать признаки
рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных
ступенях общего образования [4]. <...> Преемственность в широком смысле слова
означает всеобщую связь в развитии природы, общества и человеческого
мышления. <...> Без преемственности невозможно продвижение вперед во всех
областях человеческой деятельности, ибо «последующая стадия в развитии
зависит от предшествующей, которую она отрицает и вместе с тем сохраняет <...>
ОБЕСПЕЧЕНИЕ_ПРЕЕМСТВЕННОСТИ_В_ОБУЧЕНИИ_МАТЕМАТИКЕ_УЧАЩИХСЯ_НАЧАЛЬНОЙ_И_ОСНОВНОЙ_ШКОЛЫ..pdf
УДК 51: 373
М 50
Мендыгалиева А.К.
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет»
E-mail: TiMNiDO@yandex.ru
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
В данной статье рассматривается сложная актуальная проблема
преемственности в обучении математике при переходе младших школьников из
начальной в основную школу. Специфика преемственности обучения
школьников при переходе из начальной в основную школу определяется:
расширением границ учебной деятельности и смещением акцента с ее
предметной стороны на мотивационную; развитием самосознания подростка,
усилением его активности в оценке себя и других особой ролью общения для
подростков.
Ключевые слова: преемственность в учебном процессе, развивающее
начальное обучение, система непрерывного образования.
Центральным фактором развития человека и общества является
образование, которое характеризуется сохранением целесообразного прежнего
и зарождением нового содержания. В настоящее время складывается новый
взгляд на значение образования, которое не просто должно давать набор
знаний, умений и навыков, а способствовать формированию ценностных
ориентаций подрастающего поколения. Современные тенденции обновления
образования характеризуются необходимостью непрерывности образования,
построения диалоговых отношений в образовательном процессе.
Социокультурные изменения, происходящие в мире, акцентируют внимание на
проблеме построения единого образовательного пространства. Необходимость
реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного
образования — проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на
современном этапе совершенствования образования. Более того, вместе с
ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением, в
нашей стране различных моделей обучения, стали нарастать признаки
рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных
ступенях общего образования [4]. Преемственность в широком смысле слова
означает всеобщую связь в развитии природы, общества и человеческого
мышления. Без преемственности невозможно продвижение вперед во всех
областях человеческой деятельности, ибо «последующая стадия в развитии
зависит от предшествующей, которую она отрицает и вместе с тем сохраняет»
[1; 35]. В целом проблема организации преемственности в обучении так или
иначе затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно:
переходы из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу; из
Стр.1