Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №4 2017 (615,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID561791
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2017 .— №4 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/561791 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова <...> . Подзаконное нормотворчество как фактор улучшения жизни социума: образовательный аспект. <...> 28 Мендонса Самуэль, Ассис Ана Элиса Спаолонци Кейруш (Кампинас, Бразилия). <...> . Игра в физической культуре и педагогике оздоровления на разных уровнях физкультурного образования . <...> 133 РАЗДЕЛ VI КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Яковлева И. В. <...> . Краткосрочные учебные задания на начальном этапе обучения студентов на факультетах искусств . <...> . Здоровьесозидающее воспитание учащейся молодежи как метаисторический императив постиндустриального общества . <...> 93 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Вегнер П. Г., Кагиров Б. Н., Терентьев М. С., Химичева Н. А., Шебалина Л. Г. (Барнаул). <...> 250 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением 2 630126, Новосибирск, ул. <...> Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. <...> Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves <...>
Философия_образования_№4_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№4_2017.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2017, № 73, вып. 4 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Чехия) Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2017 Все права защищены К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров С. В. Иванова А. А. Корольков Б. О. Майер C. Мендонса В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин В. С. Стёпин Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова В. В. Целищев А. Хогенова А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Ан С. А. (Барнаул), Катаева Е. Г. (Москва), Ушакова Е. В. (Барнаул). О соотношении индивидуального и общественного сознания в контексте проблем философии образования и социальной философии ............................................................... 3 Петров В. В. (Новосибирск). Российская образовательная политика: трансформация концепций высшей школы в условиях кризиса ............................... 17 РАЗДЕЛ II СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА Табакаев Ю. В., Краснова Н. Н. (Горно-Алтайск), Кузьменко К. А. (Барнаул). Социально-философский анализ современных проблем взаимодействия глобального, государственного управления и права: образовательный аспект ............................ 39 Кузьменко К. А. (Барнаул). Подходы к законодательству государства в праве и юридическом образовании (социально-философский подход).............................. 48 Щербинина Л. Ф. (Барнаул). Подзаконное нормотворчество как фактор улучшения жизни социума: образовательный аспект....................................................... 57 РАЗДЕЛ III НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Санти Анжела (Рио-Де-Жанейро, Бразилия). Основные допущения модернизма и соответствующая школа ..................................................................................................................... 64 Абрамова М. А. (Новосибирск). Трансформация идеи единства народов в советский и постсоветский периоды .......................................................................................... 28
Стр.1
Мендонса Самуэль, Ассис Ана Элиса Спаолонци Кейруш (Кампинас, Бразилия). Недогматическое преподавание философии: темы дискуссии для практики обучения ............................................................................................................................ 70 РАЗДЕЛ IV АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Солодова Г. С. (Новосибирск). Из истории влияния христианства на развитие образования ...................................................................................................................................................... 86 РАЗДЕЛ V ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Маджуга А. Г., Самородов Д. П., Филипенко Е. В. (Стерлитамак), Малярчук Н. Н. (Тюмень). Здоровьесозидающее воспитание учащейся молодежи как метаисторический императив постиндустриального общества ...................... 93 Бабушкин И. Е., Воронцов П. Г., Жариков А. Ю., Иванова В. Н., Ушакова Е. В. (Барнаул). Реализация образовательного аспекта формирования здоровья молодежи в теоретической дисциплине «Здоровый образ жизни и физкультурнооздоровительные практики» ............................................................................................................ 110 Вегнер П. Г., Кагиров Б. Н., Терентьев М. С., Химичева Н. А., Шебалина Л. Г. (Барнаул). Физкультурно-спортивный менеджмент в вузовском образовании ................... 123 Воронцов П. Г., Дугнист П. Я.,, Лопатина О. А., Репина Н. В., Романова Е. В. (Барнаул). Игра в физической культуре и педагогике оздоровления на разных уровнях физкультурного образования ........................................................................................................... 133 РАЗДЕЛ VI КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Яковлева И. В. (Новосибирск). Современная личность в информационном пространстве: возможности образования ........ 143 Абрамова М. А., Каменев Р. В. (Новосибирск). Высокие технологии в инновационном развитии высшего образования ........................................................................................................... 153 Чебатарев В. А. (Новосибирск). Исследование процессов формирования профессионализма курсантов в профессиональном воспитании........................... 164 Крутько Е. А., Аксянова З. И., Островая Ю. С. (Новосибирск). Субъектогенез как основа преодоления личностных форм отчуждения в процессе изучения иностранных языков........................................................................................................ 170 Сухарев А. И., Пронина Н. К. (Омск). Краткосрочные учебные задания на начальном этапе обучения студентов на факультетах искусств ...................... 180 Каитов А. П., Попова О. А. (Москва). Интеграция взаимодействия субъектов дошкольного образования как фактор воспитания культуры безопасного поведения детей ......................................................................................................................................... 187 РАЗДЕЛ VII АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Костенко В. И. (Омск), Кравченко К. А. (Новосибирск). Принципы развития конструктивно-пластического восприятия студентов .................................................. 197 Шаляпин О. В. (Новосибирск), Костенко В. И. (Омск). Взаимодействие конструктивных и пластических основ в процессе лепки ...................................................... 206 Костенко В. И. (Омск). Специфика конструктивно-пластического восприятия в скульптуре................................................................................................................................................... 215 РАЗДЕЛ VIII ИНФОРМАЦИЯ Очеретяный К. А. (Санкт-Петербург). Сотворение субъекта ............................................. 224 Косенко Т. С., Лигостаев А. Г., Наливайко Н. В., Яковлева И. В. (Новосибирск) Стенограмма вебинара «Нужен ли общеобразовательной школе и отечественному образованию Макаренко в современных условиях» ............ 232 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике .......................................................................................................... 250 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением 2 СО РАН, 630090 Новосибирск, Издательство Морской проспект, 2 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Е А. Бутина Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Набор Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.10.2017 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 15,0. Уч.-изд. л. 17.0. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 241.
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 73, issue 4 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. Pelcova Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of the journal: Novosibirsk State of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 4 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2017 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. N. Chumakov A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Hogenova S. V. Ivanova A. A. Korol’kov B. O. Mayer S. Mendonça V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Zh. Zhafyarov Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan, Almaty) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk, Russia) CONTENT Part I. EDUCATION AND SOCIETY: SPECIFICITY OF MODERN INTERACTION An S. A. (Barnaul), Kataeva E. G. (Moscow), Ushakova E. V. (Barnaul). About the relation between the individual and public consciousness in the context of problems philosophy of education and social philosophy .......................................... 4 Petrov V. V. (Novosibirsk). Russian educational policy: transformation of the concepts of higher education in the crisis conditions .................................... 18 Abramova M. A. (Novosibirsk). The transformation of the idea of unity of the peoples in the Soviet and Post-soviet periods ............................................................... 29 Part II. MODERN ISSUES OF INTEGRATION OF EDUCATION AND LAW Tabakaev Yu. V., Krasnova N. N. (Gorno-Altaisk), Kuzmenko K. A. (Barnaul). Social and philosophical analysis of contemporary problems of interaction of global and state administration and law: an educational aspect ...................... 40 Kuzmenko K. A. (Barnaul). Approaches to the legislation of the state in the right and legal education (social and philosophical approach) ................. 48 Shcherbinina L. F. (Barnaul). Subordinate rulemaking as a factor of improving the life of society: an educational aspect ......................................................................... 57
Стр.3
PART III. SOME QUESTIONS OF THE WESTERN PHILOSOPHY OF EDUCATION Angela Santi (Rio de Janeiro, Brazil). The assumptions of the modernity and the school in question ..................................................................................................... 64 Samuel Mendonça, Ana Elisa Spaolonzi Queiroz Assis (Campinas, Brazil). Nondogmatic philosophy teaching: themes in debate for classroom practice .......... 71 PART IV. TOPICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Solodova G. S. (Novosibirsk). From the history of influence of christianity on the development of education ........................................................................................ 87 Part V. QUESTIONS OF HEALTH AND EDUCATION AS PROBLEMS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Madzhuga A. G., Samorodov D. P., Fillipenko E. V. (Sterlitamak), Malyarchuk N. N. (Tumen). Health-building upbrining of students as a meta-historical imperative of post-industrial society................................................................................. 94 Babushkin I. E., Vorontsov P. G., Zharikov A. Yu., Ivanova V. N., Ushakova E. V. (Barnaul). Implementation of the educational aspect of forming youth health in the theoretical discipline «Healthy lifestyle and physical and health-making practices» ........................................................................................... 111 Vegner P. G., Kagirov B. N., Terentyev M. S., Khimicheva N. A., Shebalina L. G. (Barnaul). Physical education and sports management in higher education ................................................................................................................ 124 Vorontsov P. G., Dugnist P. Ya., Lopatina O. A., Repina N. V., Romanova E. V. (Barnaul). Game in physical culture and pedagogics of healthcare at different levels of physical education ........................................................................ 134 Part VI. SPECIFIC PROBLEMS OF EDUCATION AND UPBRINING PROCESSES Nalivayko N. V., Kosenko T. S., Yakovleva I. V. (Novosibirsk). Contemporary personality in the information space: possibilities of education ......................... 144 Abramova M. A., Kamenev R. V. (Novosibirsk). High technology innovative development of higher education .................................................................................... 154 Chebatarev V. A. (Novosibirsk). Research of the processes of formation of cadets’ professionalism in professional upbrining .............................................. 164 Krutko E. A., Aksyanova Z. I., Ostrovaya Yu. S. (Novosibirsk). Subject-genesis as the basis for overcoming the personal forms of alienation in the process of studying foreign languages ............................................................................................ 171 Sukharev A. I., Pronina N. K. (Omsk). Short-term training assignments at the initial stage of training students in the departments of arts.................... 181 Kaitov A. P., Popova O. A. (Moscow). Integration of interaction of the subjects of preschool education as a factor of nurturing the culture of children’s safe behavior ..................................................................................................................................... 188 Part VII. TOPICAL ISSUES OF ARTISTIC EDUCATION Kostenko V. I. (Omsk), Kravchenko K. A. (Novosibirsk). Principles of development of constructive and plastic perception of students .................. 198 Shalyapin O. V. (Novosibirsk), Kostenko V. I. (Omsk). Interaction of constructive and plastic bases in the process of moulding .............................................................. 207 Kostenko V. I. (Omsk). Specifics of constructive and plastic perceptio in sculpture .............................................................................................................................. 216 Part VIII. INFORMATION Ocheretyanyi K. O. (St. Petersburg). Creation of a subject ........................................... 225 Kosenko T. S., Ligostaeyev A. G., Nalivaiko N. V., Yakovleva I. V. (Novosibirsk). Transcript of the webinar «Do the general school and domestic education need Makarenko in modern conditions?» ..................................................................................... 232 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement . 253 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 73, issue 4 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator E A. Butina Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.10.2017 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets: 15,0. Publisher’s sheets: 17,0. Circulation 1000 issues. Order № 241. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4