Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №10 2016

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатова
АвторыИгнатов Е.С., Лузина Т.В.
Страниц11
ID561718
АннотацияЦель исследования — оценить наполненность институтами сферы предпринимательства, их действенность Разработана модель институтов предпринимательства. Она включает неформальные ограничения — природные законы, законы предпринимательства, социальные нормы (религиозные и общественные). Формальные правила — нормативные правовые акты разного уровня юридической значимости и законотворческие организации. Также структуры, обеспечивающие выполнение социальных норм и формальных правил. Сфера регулирования предпринимательства насыщена требуемыми инструментами. В  ней преобладают правила, регламентирующие коммерческое предпринимательство, некоммерческое представлено незначительно. Эффективность реализации формальных правил недостаточно высока. В структуре перечисленных штрафов в федеральный бюджет РФ преобладают суммы за нарушения трудового законодательства, о пожарной безопасности, антимонопольного. Факторы: ужесточение правил осуществления предпринимательской деятельности; низкий уровень оперативности принятия и внедрения законодательных актов; противоречивость норм права; лоббирование государством интересов крупного капитала; увеличение числа участников закупок. Организации, способствующие развитию предпринимательства, неэффективны, большинство предпринимателей не принимают участия в их деятельности. В России развивается «субсидийное» предпринимательство, отсутствуют принципиально новые инициативы, облегчающие правила игры на рынке. Поддерживая крупный капитал, государство наращивает запретительную законодательную базу для малого бизнеса, декларируя «раскрепощение» предпринимательской инициативы. В реальности происходит рост недоверия между малым бизнесом и властью. Деятельность государства следует направить на развитие предпринимательского мышления населения, формирование мотивации для создания собственного дела, параллельно снижая уровень бюрократии в принятии законов, улучшая условия ведения бизнеса, реализуя политику поддержки платежеспособного спроса населения.
Игнатова, И.В. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / И.В. Игнатова, Е.С. Игнатов, Т.В. Лузина // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №10 .— С. 67-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/561718 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель исследования — оценить наполненность институтами сферы предпринимательства, их действенность. <...> Она включает неформальные ограниченияприродные законы, законы предпринимательства, социальные нормы (религиозные и общественные). <...> Формальные правила — нормативные правовые акты разного уровня юридической значимости и законотворческие организации. <...> В ней преобладают правила, регламентирующие коммерческое предпринимательство, некоммерческое представлено незначительно. <...> В структуре перечисленных штрафов в федеральный бюджет РФ преобладают суммы за нарушения трудового законодательства, о пожарной безопасности, антимонопольного. <...> Факторы: ужесточение правил осуществления предпринимательской деятельности; низкий уровень оперативности принятия и внедрения законодательных актов; противоречивость норм права; лоббирование государством интересов крупного капитала; увеличение числа участников закупок. <...> Организации, способствующие развитию предпринимательства, неэффективны, большинство предпринимателей не принимают участия в их деятельности. <...> В России развивается «субсидийное» предпринимательство, отсутствуют принципиально новые инициативы, облегчающие правила игры на рынке. <...> Поддерживая крупный капитал, государство наращивает запретительную законодательную базу для малого бизнеса, декларируя «раскрепощение» предпринимательской инициативы. <...> В реальности происходит рост недоверия между малым бизнесом и властью. <...> Деятельность государства следует направить на развитие предпринимательского мышления населения, формирование мотивации для создания собственного дела, параллельно снижая уровень бюрократии в принятии законов, улучшая условия ведения бизнеса, реализуя политику поддержки платежеспособного спроса населения. <...> Игнатова* Е. С. Игнатов** Т. В. Лузина*** , , Игнатова Ирина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент Тюменского государственного университета Ignatova-iv@yandex.ru <...>