Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

САВЕЛЬЕВА МАРИЯ. ФЕДОР СОЛОГУБ. М.: МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, 2014. 246 [10] С.; ИЛ. («ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ») (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРуденко
Страниц3
ID561591
АннотацияБиографии писателей из «молодогвардейской» серии «ЖЗЛ» давно стали качественным подспорьем для интересующихся русской литературой. Они расширяют кругозор читателя, позволяют ему соотнести художественный текст и обстоятельства личной жизни автора, окружающей его культурной и социальной среды. Однако в последние полтора-два десятилетия наметилась любопытная тенденция. Биографы сосредоточиваются главным образом на частностях жизни своих героев: любовных интригах, дружеских связях, анекдотических происшествиях, совершенных ошибках и нелепостях, всевозможных слухах, обстановке жилищ, манере одеваться, пищевых привычках – словом, на всевозможных бытовых и личных подробностях в очевидный ущерб собственно творческой составляющей биографии. Знакомясь с книгами О. Лекманова о Мандельштаме, Д. Быкова о Пастернаке, В. Демина об Андрее Белом и некоторыми другими, читатель-непрофессионал (серия все же научно-популярная, к широкому кругу обращенная!) может задаться вопросом: а что такого сделали эти люди, почему-то названные писателями, чтобы удостоиться столь подробного проникновения в свой быт и интимную жизнь?
Руденко, М.С. САВЕЛЬЕВА МАРИЯ. ФЕДОР СОЛОГУБ. М.: МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, 2014. 246 [10] С.; ИЛ. («ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ») / М.С. Руденко // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 236-238 .— URL: https://rucont.ru/efd/561591 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.С.Руденко Биографии писателей из «молодогвардейской» серии «ЖЗЛ» давно стали качественным подспорьем для интересующихся русской литературой. <...> Они расширяют кругозор читателя, позволяют ему соотнести художественный текст и обстоятельства личной жизни автора, окружающей его культурной и социальной среды. <...> Однако в последние полтора-два десятилетия наметилась любопытная тенденция. <...> Биографы сосредоточиваются главным образом на частностях жизни своих героев: любовных интригах, дружеских связях, анекдотических происшествиях, совершенных ошибках и нелепостях, всевозможных слухах, обстановке жилищ, манере одеваться, пищевых привычках – словом, на всевозможных бытовых и личных подробностях в очевидный ущерб собственно творческой составляющей биографии. <...> об Андрее Белом и некоторыми другими, читатель-непрофессионал (серия все же научно-популярная, к широкому кругу обращенная!) может задаться вопросом: а что такого сделали эти люди, почему-то названные писателями, чтобы удостоиться столь подробного проникновения в свой быт и интимную жизнь? <...> Творческая эволюция, история создания произведений, а подчас и связное представление о вкладе героев «биографических романов» в культуру своего времени (кстати, и о самом времени не мешало бы), к сожалению, остается «за кадром». <...> Имя писателя имеет тенденцию к превращению в «бренд», как это уже случилось с Пушкиным, Блоком и Ахматовой, и вместо «введения в тему» вниманию непрофессионального (еще раз подчеркнем это) читателя предлагаются скрупулезные описания, из которых нетрудно сделать вывод о скверном характере героя книги. <...> Классическим примером таких очевидно тенденциозных «портретов» могут послужить имевшие в -е гг. шумный успех интерпретации творческого пути Гоголя И. <...> Писатели становятся своего рода литературными персонажами, подчиненными воле автора, создающего документальный по природе текст по законам художественного произведения <...>