Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНОГО «РЕАЛИЗМА» В СОВЕТСКОМ, РОССИЙСКОМ И КОРЕЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАманова
АвторыКормилов С.И.
Страниц35
ID561583
АннотацияСоветское литературоведение долгое время считало главным критерием художественности реализм, который понимался слишком широко и неисторично. Специалисты по корейской литературе продолжали искать в ней «реализм» и тогда, когда теоретики литературы стали предпочитать его конкретно-историческое понимание. Многие критики в Северной Корее также считали «реалистическими» нереалистические произведения разных эпох. Настоящая статья призвана способствовать усилению теоретических основ изучения литератур Востока
Аманова, Г.А. ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНОГО «РЕАЛИЗМА» В СОВЕТСКОМ, РОССИЙСКОМ И КОРЕЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ / Г.А. Аманова, С.И. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 137-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/561583 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А.Аманова, С.И.Кормилов ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНОГО «РЕАЛИЗМА» В СОВЕТСКОМ, РОССИЙСКОМ И КОРЕЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ Советское литературоведение долгое время считало главным критерием художественности реализм, который понимался слишком широко и неисторично. <...> В Советской России он еще продолжал существовать и эволюционировать первые полтора десятилетия после революции, но в  г. литературные группировки постановлением ЦК ВКП(б) были ликвидированы, а основным методом советской литературы был объявлен социалистический реализм, который фактически довольно скоро стал считаться единственно допустимым. <...> После «дискуссии»  г. о «формализме» в литературе и искусстве, когда шельмовались самые разные нешаблонно мыслившие писатели и художники, проявлявшие себя в других видах искусства, журнал «Литературный критик» (. №) в редакционной статье «Проблемы реализма и народности. <...> К итогам дискуссии» провозгласил: «Реализм – это не прием, а мышление художника, и только реалистическое художественное мышление делает талантливого художника великим, так как только художник-реалист способен дать глубокое отражение жизни» [Русская советская литературная критика, : ]. <...> Например, в вузовском учебнике Л. И. Тимофеева «Основы теории литературы» (), переиздававшемся с изменениями до  г., в мировой литературе признавались два неисторично трактуемых «типа творчества»: «Особенностью романтического типа творчества <…> является прежде всего тяготение не к типическому изображению действительности, т.е. обобщению действительности в присущих ей жизнеподобных формах, а к исключительному, обобщающему те или иные тенденции развития действительности, как бы пересоздавая эту действительность за счет условности, гиперболы, фантастики и т. д. <...> . Правда, гротескная «История одного города» Щедрина все же признавалась реалистической, так как она условными формами «раскрывает <...>