Г.А.Аманова, С.И.Кормилов ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНОГО «РЕАЛИЗМА» В СОВЕТСКОМ, РОССИЙСКОМ И КОРЕЙСКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ Советское литературоведение долгое время считало главным критерием художественности реализм, который понимался слишком широко и неисторично. <...> В Советской России он еще продолжал существовать и эволюционировать первые полтора десятилетия после революции, но в г. литературные группировки постановлением ЦК ВКП(б) были ликвидированы, а основным методом советской литературы был объявлен социалистический реализм, который фактически довольно скоро стал считаться единственно допустимым. <...> После «дискуссии» г. о «формализме» в литературе и искусстве, когда шельмовались самые разные нешаблонно мыслившие писатели и художники, проявлявшие себя в других видах искусства, журнал «Литературный критик» (. №) в редакционной статье «Проблемы реализма и народности. <...> К итогам дискуссии» провозгласил: «Реализм – это не прием, а мышление художника, и только реалистическое художественное мышление делает талантливого художника великим, так как только художник-реалист способен дать глубокое отражение жизни» [Русская советская литературная критика, : ]. <...> Например, в вузовском учебнике Л. И. Тимофеева «Основы теории литературы» (), переиздававшемся с изменениями до г., в мировой литературе признавались два неисторично трактуемых «типа творчества»: «Особенностью романтического типа творчества <…> является прежде всего тяготение не к типическому изображению действительности, т.е. обобщению действительности в присущих ей жизнеподобных формах, а к исключительному, обобщающему те или иные тенденции развития действительности, как бы пересоздавая эту действительность за счет условности, гиперболы, фантастики и т. д. <...> . Правда, гротескная «История одного города» Щедрина все же признавалась реалистической, так как она условными формами «раскрывает <...>