Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философия и общество  / №3 2016

ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНЕМ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловашина
Страниц15
ID561558
АннотацияОбъектом исследования в социальном конструктивизме является интерпретация современного ускорения, его оценка, которая может быть положительной или отрицательной, а не осмысление времени и темпоральности как таковой, хотя некоторые авторы готовы признать ее существование. Опираясь на работы А. Шюца, Э. Левинаса, П. Бергмана и Т. Лукмана, современных исследователей (Э. Зерубавеля, Х.-Г. Броуза, Б. Гизена и др.), автор данной статьи отмечает, что темпоральные факторы определяют успешность социального взаимодействия, а само социальное представляет собой результат конструирования общего времени. Чем сложнее становится общество, тем больше возникает режимов темпоральности, тем актуальнее оказывается проблема синхронизации. Трансформации темпоральности являются следствием изменения образа жизни и появления новых технологий Таким образом, темпоральная структура повседневной жизни накладывает определенные ограничения на субъекта. При этом восприятие времени зависит от социальных взаимодействий и реальному изучению доступно только его проявление. Так как нет убедительных методов исследования темпоральности за пределами ее восприятия или проявления, проблема социального времени является эпистемологической, а не онтологической.
Головашина, О.В. ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНЕМ / О.В. Головашина // Философия и общество .— 2016 .— №3 .— С. 42-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/561558 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. В. ГОЛОВАШИНА ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНЕМ* Объектом исследования в социальном конструктивизме является интерпретация современного ускорения, его оценка, которая может быть положительной или отрицательной, а не осмысление времени и темпоральности как таковой, хотя некоторые авторы готовы признать ее существование. <...> и др.), автор данной статьи отмечает, что темпоральные факторы определяют успешность социального взаимодействия, а само социальное представляет собой результат конструирования общего времени. <...> Чем сложнее становится общество, тем больше возникает режимов темпоральности, тем актуальнее оказывается проблема синхронизации. <...> Трансформации темпоральности являются следствием изменения образа жизни и появления новых технологий. <...> Таким образом, темпоральная структура повседневной жизни накладывает определенные ограничения на субъекта. <...> При этом восприятие времени зависит от социальных взаимодействий и реальному изучению доступно только его проявление. <...> Так как нет убедительных методов исследования темпоральности за пределами ее восприятия или проявления, проблема социального времени является эпистемологической, а не онтологической. <...> The object of study in social constructivism is the interpretation of the modern acceleration and its evaluation (positive or negative). <...> Giesen, etc.), the author argues that temporal factors determine the success of social interaction while the social is an effect of the overall design time. <...> The increasing social complexity multiplies the number of modes of temporality and enhance the need for synchronization. <...> Since there is no convincing methods for the study of temporality outside its perception or existence, the problem of social time is epistemological. <...> Именно там происходят изменения, преобразования, влияющие непосредственно на жизненный мир. <...> Причем этот интерсубъективный мир, как вполне осознает конкретный субъект, существовал до него и будет существовать после. <...> Таким образом, с точки зрения феноменологии, социальное представляет собой интерсубъективный мир. <...> В соответствии с этой трактовкой социальное время является одной из таких <...>