Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское государствоведение  / №1 2016

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов Илья Николаевич
Страниц15
ID561517
АннотацияВ статье проанализированы критерии эффективности муниципального правовотворческого процесса в современной России. Сделан вывод, что муниципальный правотворческий процесс осуществляется на основе устойчивой нормативной правовой базы, состоящей из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Баранов, И.Н. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / И.Н. Баранов // Российское государствоведение .— 2016 .— №1 .— С. 80-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/561517 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАРАНОВ Илья Николаевич, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета Аннотация. <...> В статье проанализированы критерии эффективности муниципального правовотворческого процесса в современной России. <...> Сделан вывод, что муниципальный правотворческий процесс осуществляется на основе устойчивой нормативной правовой базы, состоящей из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. <...> Необходимость совершенствования муниципального правотворческого процесса обусловлена наличием не полностью решённых проблем, возникающих в ходе разработки и принятия муниципальных правовых актов. <...> Прежде всего следует отметить недостаточную активность населения в создании правовой основы местного самоуправления. <...> Целесообразность решения этой проблемы обусловлена тем, что закреплённое в статье 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест80 ного самоуправления в Российской Федерации»1 определение местного самоуправления безальтернативно выделяет население муниципальных образований в качестве основного субъекта местного самоуправления. <...> Суть местного самоуправления в самостоятельном решении населением вопросов местного значения. <...> От качества такой деятельности населения зависит эффективность осуществления местного самоуправления и его отдельных направлений, в том числе правотворческого процесса. <...> Этот принцип как бы показывает, что местное самоуправление осуществляется какой-то силой, находящейся вне сферы местного самоуправления и осуществляющей деятельность в «интересах населения». <...> На самом же деле федеральный законодатель достаточно <...>