Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское государствоведение  / №2 2014

Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАвакьян Сурен Адибекович
Страниц7
ID561482
АннотацияСтатья посвящена исследованию проблемы народовластия, способам её осуществления. Рассматриваются вопросы эффективности народовластия в Российской Федерации.
Авакьян, С.А. Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности / С.А. Авакьян // Российское государствоведение .— 2014 .— №2 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/561482 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАРОДОВЛАСТИЯ Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности Авакьян Сурен Адибекович, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Статья посвящена исследованию проблемы народовластия, способам её осуществления. <...> Рассматриваются вопросы эффективности народовластия в Российской Федерации. <...> Проблемы народовластия никогда не утрачивают актуальности в силу ряда причин: о принадлежности власти народу говорят конституции, поэтому нужно выяснять суть и способы осуществления народовластия. <...> Важно также выяснить, в какой мере народовластие действительно реализуется народом или же народ всего лишь наделяется возможностью сформировать органы, которым и отданы полномочия публичной власти; насколько эффективно народовластие как практика и как научная категория. <...> 11 Конституционные основы народовластия На базе того, что записано в статье 3 Конституции Российской Федерации, народовластие следует трактовать как: принадлежность народу всей полноты публичной власти (т.е. государственной власти, общественной власти и власти местного самоуправления) – народ обладатель и источник власти; возможность реального осуществления власти самим народомнепосредственное народовластие; право народа создать специальные органы – органы государственной власти, органы местного самоуправления с тем, чтобы возложить на них осуществление многих властных функций; право народа контролировать осуществление властных функций теми, кому передан тот или иной объём полномочий. <...> Сказанное позволяет сделать вывод о том, что народу не только принадлежит публичная власть во всех её разновидностях, но и то, что он вправе её осуществлять непосредственно. <...> Однако рационализм <...>