Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2016

КТО ВИДЕЛ, НЕ ЗАБУДЕТ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВульф
Страниц4
ID561456
АннотацияОтмечая юбилей выдающейся балерины, звезды балета Большого театра и мирового балета Наталии БЕССМЕРТНОВОЙ (1941-2008) предлагаем читателям эссе Виталия Вульфа «Кто видел, не забудет» из книги «Незабываемая. Наталия Бессмертнова» (редактор-составитель А.Г. Колесников. «Театралис», 2008)
Вульф, В. КТО ВИДЕЛ, НЕ ЗАБУДЕТ / В. Вульф // Балет .— 2016 .— №6 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/561456 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юбилеи Кто видел, не забудет Отмечая юбилей выдающейся балерины, звезды балета Большого театра и мирового балета Наталии БЕССМЕРТНОВОЙ (1941-2008) предлагаем читателям эссе Виталия Вульфа «Кто видел, не забудет» из книги «Незабываемая. <...> Помню, как в среде балетных людей пробежал шорох – надо обязательно смотреть «Шопениану», потому что там танцует какая-то необыкновенная девочка. <...> Девочка с огромными глазами, тоненькая, изящная, но главное – с какой-то загадкой. <...> Но я не попал тогда на спектакль с ней и увидел ее только в 1963 году. <...> Она уже имела настоящий московский успех, все стремились попасть на «Жизель», которую она начала тогда танцевать с Михаилом Лавровским. <...> Во всяком случае, я видел Галину Уланову и могу свидетельствовать, что когда она открывала дверь домика и выглядывала, потом, выйдя из него, поворачивала головкой – посмотреть, кто здесь, то у всех в зале начиналось волнение. <...> Но вот появилась Наташа Бессмертнова, и мы поняли, что возможна и другая Жизель, и отныне никогда рядом с этой другой я не мог никого даже назвать. <...> Она дей24 Балет № 6 Фото Ларисы ПЕДЕНЧУК Фото из архива редакции Юбилеи ствительно была иной – и также с самого начала своего появления производила сильнейшее впечатление. <...> Она выходила, делала один поворот головы, постепенно переходила к танцу, технически безупречному, но трагизм уже властвовал поверх всех этих движений, он был во всем ее облике, лице, огромных глазах. <...> Их эпизод на скамейке – один из сильнейших, поскольку и в нем продолжалась эта странная волнующая тема предчувствия: всё время от него словно бы отстранялась, отодвигалась, не хотела встречаться лицом к лицу. <...> И когда всё же видела его близко, возникало ощущение удара молнии. <...> Финал первого акта: когда она размахивала шпагой, то вполне могла убить всех, и неожиданно, в самый трагический момент слома опять превращалась в девочку – очень несчастную, падала, и всё кончалось, и смерть ее была тихая. <...> И было так страшно всем <...>