Юбилеи И лирика, и героизм К огда я пытаюсь определить особые черты его творчества, то мне представляется, что более точно будет «лирика в героике и героика в лирике». <...> Уже в своей первой ведущей роли Альберта в «Жизели» юный Лавровский отличался мужественностью танца при всех порывах молодых чувств и лирическом характере образа. <...> Этот спектакль сопровождал артиста всю жизнь, и от возраста менялся характер его героя. <...> От непосредственно увлеченного юноши, через игру повзрослевшего и знающего искусство обольщения представителя знати, до трогательно влюбившегося зрелого мужчины. <...> Но всегда и лирические сцены первого акта, и трагического осознания потери второго, так называемого белого акта, носили характер поведения мужчины. <...> И в романтике, и в трагедии Лавровского всегда отличало именно это прежде всего читаемое состояние мужского проявления. <...> Сам же танец, не знавший трудности, позволял свободно ощущать себя в любой хореографии, будь то балеты классического репертуара или работы хореографов середины XX века. <...> «Я очень люблю жизнь» – сказал мне когда-то Михаил Лавровский. <...> Можно сказать, что этим чувством были наполнены сполна все созданные им образы, будь то актерские работы в спектаклях Большого театра или его авторских балетах. <...> Приготовленный с одним из самых ярких представителей мужского танца, педагогом Алексеем Ермолаевым, Базиль в балете «Дон Кихот» принес Лавровскому эпитет «супермена» во время гастролей за рубежом. <...> Естественно, что расцвет творчества Михаила Лавровского приходится на время создания репертуара Юрия Николаевича Григоровича. <...> Это время, когда на сцене Большого театра утвердил себя мужской танец. <...> Хореография, давшая театру целую плеяду ярких танцовщиков – Владимир Васильев, Юрий Владимиров, Марис Лиепа, Александр Богатырев, Вячеслав Гордеев, Борис Акимов и, конечно, Михаил Лавровский. <...> Разнообразные по темпераменту и манере исполнения, они не знали никаких проблем в школе <...>