Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Морфология  / №5 2016

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ И В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторФефелова
АвторыОвчаренко Е.С., Каспаров Э.В., Колоскова Т.П., Смирнова О.В.
Страниц5
ID561431
АннотацияОбследованы 127 детей в возрасте 7–11 лет: 42 ребенка с диагнозом умственная отсталость умеренной степени тяжести (F71 согласно МКБ-10), из них 15 детей, воспитывающихся в семьях, и 27 детей, воспитывающихся в специализированном доме-интернате для умственно отсталых детей (без попечения родителей). В контрольную группу вошли 85 детей того же возраста, обучающиеся в общеобразовательной школе. Исследовали антропометрические параметры с последующим определением соматотипа и гармоничности физического развития. Установлено, что дети с умственной отсталостью, воспитывающиеся в семье, не отличались по основным габаритным размерам от здоровых детей. Обнаружено лишь незначимое увеличение числа детей с избытком массы тела, макро- и микросоматотипами. В то время как у детей, воспитывающихся в доме-интернате, регистрируются значительное и значимое снижение габаритных размеров, преобладание микросоматотипа и дефицита массы тела по сравнению со всеми исследуемыми группами. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости подходить дифференцированно к обследованию детей даже с одинаковой степенью умственной отсталости и принимать во внимание такой социальный фактор, как наличие или отсутствие родительской опеки при исследовании физического развития детей с умственной отсталостью.
УДК616-07.7-053.5:616.899
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ И В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ / В.В. Фефелова [и др.] // Морфология .— 2016 .— №5 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/561431 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 © Коллектив авторов, 2016 УДК 616-07.7-053.5:616.899 В. В. Фефелова, Е. С. Овчаренко, Э. В. Каспаров, Т. П. Колоскова, О. В. Смирнова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ И В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ Лаборатория клинической патофизиологии (зав.— проф. <...> О. В. Смирнова), ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера», г. Красноярск Обследованы 127 детей в возрасте 7–11 лет: 42 ребенка с диагнозом умственная отсталость умеренной степени тяжести (F71 согласно МКБ-10), из них 15 детей, воспитывающихся в семьях, и 27 детей, воспитывающихся в специализированном доме-интернате для умственно отсталых детей (без попечения родителей). <...> В контрольную группу вошли 85 детей того же возраста, обучающиеся в общеобразовательной школе. <...> Исследовали антропометрические параметры с последующим определением соматотипа и гармоничности физического развития. <...> Установлено, что дети с умственной отсталостью, воспитывающиеся в семье, не отличались по основным габаритным размерам от здоровых детей. <...> Обнаружено лишь незначимое увеличение числа детей с избытком массы тела, макро- и микросоматотипами. <...> В то время как у детей, воспитывающихся в доме-интернате, регистрируются значительное и значимое снижение габаритных размеров, преобладание микросоматотипа и дефицита массы тела по сравнению со всеми исследуемыми группами. <...> Полученные результаты свидетельствуют о необходимости подходить дифференцированно к обследованию детей даже с одинаковой степенью умственной отсталости и принимать во внимание такой социальный фактор, как наличие или отсутствие родительской опеки при исследовании физического развития детей с умственной отсталостью. <...> Ключевые слова: дети, умственная отсталость, соматотипы, физическое развитие Физическое развитие признано основным по - казателем социально-гигиенического благополучия и состояния здоровья ребенка в целом, которое <...>