WWW. LOGINFO.RU
6' 10 (I26)
ЖУРНАЛ О ЛОГИСТИКЕ В БИЗНЕСЕ
Влияние государства
на логистику отрасли
Рейтинг завершен —
рейтинг продолжается
Особенности перевозки
«скоропорта»
СТРАТЕГИЯ И ЛОГИСТИКА
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Стр.1
ОТ издаТеля
Уважаемые коллеги!
29 июня 2010 года в московском Центре международной торговли состоялась I
международная конференция «Современное управление границей. Новый этап
развития логистической инфраструктуры России».
Конференция организована при непосредственном участии отраслевых
ассоциаций, входящих в состав Общественного совета при Росгранице
и при официальной поддержке Федерального Агентства по обустройству
государственной границы РФ.
В настоящее время в состав совета входят представители ассоциаций
представляющих транспортно-логистический рынок (Ассоциации российских
экспедиторов, АСМАП, Ассоциации морских торговых портов,
Союза российских судовладельцев), представители Общественной палаты
РФ в лице А. В. Очировой, ОАО «РЖД» в лице статс-секретаря
С. Н. Епифанцева и др.
С приветственным словом выступили вице-президент Торговопромышленной
палаты РФ В. П. Страшко, руководитель Росграницы
Д. А. Безделов, начальник управления пограничного контроля Пограничной
службы ФСБ РФ В. В. Мочалов, члены Общественной палаты
РФ Александра Очирова и Елена Лукьянова.
В конференции приняли участие более 100 делегатов, представляющих
государственные контролирующие органы, общественные организации,
международные компании и ассоциации, в том числе Международная
Организация Миграции, Шенкер Руссия, IRU, Ernst & Young,
Хилти дистрибьюшн ЛТД, Дальрефтранс, КВ-Терминал, Союз Инвесторов,
Smart Logistic Group, Дальневосточная транспортная группа, Ланксесс,
Национальная сервисная компания, Терминал-Центр, Агентство
таможенной логистики, Союзморпроект, Максилог, Таможенный логистический
центр, Запад-Терминал, Глобал Логистик Проджектс, Академия
народного хозяйства при Правительстве РФ, а также представители
Федеральной таможенной службы, Министерства транспорта РФ, Федерального
агентства морского и речного транспорта, Федерального
агентства по ветеринарному и фитосанитарному контролю, Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта и др.
По словам вице-президента ТПП РФ В. П. Страшко, это первый доверительный
разговор о проблемах границы, тема которой раньше была
закрыта в общении государства с бизнесом.
В. П. Страшко зачитал Приветствие к участникам Конференции от
Президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова:
«проведение Конференции несомненно будет содействовать развитию
ВЭД, совершенствованию таможенных процедур, привлечению инвестиций
в развитие сервиса приграничных территорий и транспортнологистической
инфраструктуры».
Планируется, что Проект «Международная конференция «Современное
управление границей. Новый этап развития логистической инфраструктуры
России» будет проводиться регулярно.
В данном Проекте есть основа для сотрудничества, как для спонсоров,
так и для заинтересованных представителей бизнеса.
Предлагаем Вам сотрудничество и партнерство в рамках нашего Проекта.
Николай Титюхин
Издатель журнала о лоистике
в бизнесе «Логинфо»
Президент ЕвроАзиатской
Логистической Ассоциации
Стр.3
СОдеРЖаНие
Тема номера
Стратегия
и логистика
при
транспортировке
ВНешНяя СРеда
8 Поворот молочных рек:
влияние государства на логистику
молочной отрасли
Игорь Подобедов
В прошедшем 2009 году и, особенно, в текущем
2010 году отмечается существенное увеличение
присутствия государства в аграрном секторе
народного хозяйства России. В целом влияние
присутствия государства видится положительным,
однако некоторые инициативы создают
ситуацию неопределенности в политике закупочных
цен в молочной отрасли. В связи с этим
производителями и переработчиками молока
было предложено подписать соглашение о
фиксированной закупочной цене на сырое молоко
МеЖдуНаРОдНые
ТРаНСпОРТНые кОРидОРы
12 влияние мирового кризиса
на контейнерные Перевозки на Балтике
Сергей Семенов
Снижение объема морских контейнерных
перевозок в 2009 году сильно подкосило перевозочный
бизнес. Особенно это касается
направления Азия — Европа. На основных его
маршрутах спад грузооборота составил от 20
до 30 %. Сильно снизилась загруженность судов.
Общее падение доходов линий достигло 40 %,
а убытки отрасли — около 20 млрд долларов
ТеНдеНции лОгиСТичеСкОгО РыНка
18 контейнеризация грузов должна
ПриоБретать массовый характер
Алевтина Кириллова
В докризисное время мы стали свидетелями
беспрецедентного роста международных
контейнерных перевозок, что свидетельствует
о глобализации мировой экономики. Конечно,
во второй половине 2008-го и в прошлом году
2
Стр.4
СОдеРЖаНие
ситуация резко изменилась. Но кризис подкосил
отнюдь не все отрасли. В частности, применительно
к России здесь можно говорить о химической
и пищевой промышленности
ТРаНСпОРТ
24 авиационная Перевозка
скороПортящихся грузов
Наталья Носкова
Практика показывает, что авиация является
наиболее эффективным, а иногда и единственно
возможным средством для перевозки скоропортящихся
грузов на значительные расстояния.
Организация таких перевозок регламентируется
рядом документов, имеет свои технологические
особенности, в случае несоблюдения которых,
от авиационной перевозки лучше отказаться
34 Перевозка «режимных» грузов
Андрей Голубчик
Правовые основы перевозок грузов требующих
соблюдения температурного режима строятся
на нормах национального природоохранного,
санитарного и карантинного законодательства,
а также на основных принципах
гражданского права: разрешено все,
что не запрещено впрямую. Кроме того,
законодательством установлено, что
грузоотправитель несет полную
ответственность за правильное определение
сроков, температурного режима
и условий хранения товара при транспортировке,
его упаковку, надлежащее
размещение в трюмах судна, контейнере,
кузове автотранспортного средства
кОНСалТиНг В лОгиСТике
40 замкнутый цикл
Планирования трансПортировок
Ранджит Сингх
От выбора транспортного оператора,
вида транспортного средства и возможно6
’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru
3
стей сервиса перевозчика в огромной степени
зависит транспортная составляющая в цене
продукта. Проведение тендера среди перевозчиков
не всегда оказывается серьезным подспорьем
в выборе, поскольку не учитывает многие составляющие
перевозок, в результате чего упускается
возможность снижения транспортных издержек.
В статье изложена концепция многоэтапного
подхода к нахождению оптимального транспортного
плана и взаимодействие между этапами
РейТиНг заВеРшеН —
РейТиНг пРОдОлЖаеТСя
44 итоги рейтинга «логистический
оПератор россии-2009»
Репортаж о церемонии награждения
10 июня 2010 года в Москве в отеле «Ренессанс
Москва» состоялось подведение итогов
и VIII Церемония награждения участников
ежегодного рейтинга «Логистический оператор
России». Настоящий рейтинг уникален для
российского рынка, так как он способствует
развитию и реализации логистических стратегий
и технологий на российском рынке
Стр.5
СОдеРЖаНие
грузиться везде, а около 30 % элеваторов
не имеют подъездных путей. 70 % экспортных
перевозок зерна формируется через один узел.
Соответственно, это конвенции, простои,
множество сортировочных операций, которые
не создают хороших условий для тарифной
политики и эффективной работы железнодорожного
транспорта. И это далеко не все
проблемы в секторе экспорта зерна
диСТРиБуция и ТОРгОВля
68 альтернативные сПосоБы сБорки
заказов для торговых сетей
Григорий Коломейцев
БизНеС-клаСС
52 если данные не совПадают
Владислав Артамонов
Могут ли в товарно-транспортной и в товарной
накладной не совпадать названия компаний
грузоотправителя и грузополучателя? Допускается
ли в этих документах несовпадение номера,
даты и самого наименования груза?
СТРаТегии и лОгиСТика
56 интервью с заместителем генерального
директора По внешним связям зао
цв «Протек» николаем Полянским
Николай Полянский:
«Время диктует создание крупных региональных
логистических центров»
62 ЭксПорт зерна:
нужно срочно менять логистику
Олег Рогачев
Зерновой рынок ориентирован, прежде всего,
на контрактные обязательства, заключаемые
трейдерами в срочном режиме. Железная
дорога проигрывает не только по цене, но и
по технологии, так как автотранспорт может
4
В работе склада значительная часть усилий
направлена на быструю и точную сборку
клиентских заказов. Для интенсификации
обработки товаропотока можно применить альтернативные
способы комплектации. В работе
склада часто случается, что к договорному
сроку заказы не собраны. Проблему решают
либо привлечением дополнительного персонала
в смену, либо введением добавочной смены,
хотя есть оптимальные и менее дорогостоящие
выходы из такой ситуации. Рассмотрим
вариант реорганизации складских бизнеспроцессов
пеРСОНал.
ОБучеНие
74 охрана труда станет
делом государственным
Владимир Гурвич
В Москве принята комплексная программа
по охране труда на 2010–2011 гг. Это первый
подобный документ, в котором делается попытка
поставить решение этого вопроса на систематическую
основу. Руководитель Департамент
труда и занятости населения Москвы Олег
Недеревский, характеризуя новую программу,
назвал ее основные направления. Это аттестация
рабочих мест, обучение правилам охраны
труда, приведение в порядок той части рабочих
мест, которые в этом нуждаются
Стр.6
Журнал о логистике в бизнесе
«Логинфо»
Зарегистрирован в Роскомнадзоре
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77-37870 от 29 октября 2009 г.
Учредитель и издатель
НОУ «Международная Логистическая Академия»
Тел./факс: +7 (495) 620-49-61
195066, Москва
ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 20
www.ilacademy.ru
Издатель
Николай Титюхин
Главный редактор
Елена Зотова
ответственный редактор
Ирина Фурсова
Информационно-аналитическая группа
Нина Овчаренко, Ирина Харькова
отдел рекламы и распространения
Ольга Терехова
contact@ilacademy.ru
Дизайн, верстка
Александр Замараев
отдел маркетинга и PR
Ольга Козлова
отдел переводов
Наталья Ковтонюк, Владимир Малышев
Печать
Типография «Вива-Стар»
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных материалах
Подписной индекс
37251 ОАО «Роспечать»
Полное или частичное воспроизведение
или размножение материалов допускается
только с письменного разрешения
редакции журнала
www.loginfo.ru
6 ’2010 | ЛОГИНФО | loginfo.ru
AVS Logistic
Перечень компаний, упомянутых в журнале
« Международная
AsstrA Associated Traffic AG
Carrier
Chiquita Bananas
Cominfo Logistics Solutions (CLS)
Daikin
Danone
DOLHE Fruit
DPD
GEFCO
Hyundai
ItellaNLC
Kuehne+Nagel
Maersk
Matsushita Electric
MOLCOM
Seacold
Smart Supply Systems
Termo King
Unifeeder
« Авиакомпания
«Эйр Бридж Карго»
«АЛИДИ»
АТЛ
«Аксенчер»
Аэропорт Толмачево
Аэропорт Ростов-на-Дону
«Би Лоджистик»
« Большой порт
Санкт-Петербург»
«Вимм-Билль-Данн»
« Вторая стивидорная
компания»
«Газпромнефть»
«Глобал Логистик
Проджектс»
« ЕвроАзиатская
Логистическая Ассоциация»
«Евросиб»
«Запад-Терминал»
«Касторама»
«КИНЕТИКА»
«Леруа»
« Логистическая компания
«ВЕСТА»
«ЛогЛаб»
«ЛогИнУрал»
«ЛУКОЙЛ»
«Максилог»
Логистическая Академия»
«МЕГАСТОР»
«Метро»
«Моби Дик»
«Морстройтехнология»
« Новые логистические
системы»
«ОБИ»
« Первый контейнерный
терминал»
«Петролеспорт»
« Первая стивидорная
компания»
Порт Гамбург
« Почтовая
Экспедиционная Компания»
«Протек»
«ПСА Пежо-Ситроен»
ТСЭС
РЖД
«Рефсервис»
«Роснефть»
«Росморпорт»
РТЛ
«Сантэнс Сервис»
«Севертранс»
Складской терминал
«МИХНЕВСКИЙ»
«Смарт Лоджистик Групп»
«Смайл»
«Совфрахт-Совмортранс»
«СПСР-ЭКСПРЕСС»
«Столичное грузовое агентство»
ТНК-BP
«Транс-Бизнес»
«Транс сервис»
«ТрансКонтейнер»
«Универсал-Спецтехника»
УрТУ Росграницы
ФА Росграница
«ФАРМАТ»
«ФМ Ложистик»
« Четвертая стивидорная
компания»
«Шенкер»
«Экспресс-Дельта»
«Эксимп Логистик»
«Эрманн»
«Юнимилк»
5
Стр.7