Н.Э. Баумана) МАЛЫЙ БИЗНЕС: КРИТЕРИИ, ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Одной из особенностей рыночной экономики является наличие в различных отраслях и сферах хозяйствования предприятий, фирм и организаций различных форм собственности, различных масштабов и различных возможностей и потребностей. <...> Если говорить о частном секторе экономики, то можно выделить три основные группы предприятий, которые согласно общепринятой практике, подразделяются на крупные, средние и малые предприятия (к последним, как правило, относят и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). <...> Каждая из выделенных групп имеет свои цели, которые, в свою очередь, определяют стратегию экономического развития, роль в экономике, участие в решении государством социально-экономических и политических проблем. <...> Согласно опыту развитых стран, малый бизнес выступает одной из важнейших составляющих рыночной экономики. <...> Если конкретный субъект хозяйствования при осуществлении своей деятельности в условиях рынка соответствует определенным критериям, которые могут устанавливаться как законами государства, так и государственными органами и другими полномочными организациями, то он может быть причислен к сегменту малого бизнеса. <...> То есть сущность понятия «малый бизнес» определяется рядом устанавливаемых законодательством и полномочными органами критериев. <...> Исследование мировой практики показало, что такими критериями могут быть численность трудового персонала, объем совокупных активов, размер уставного капитала, объем выручки или совокупного дохода предприятия и др. <...> Например, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), имеющая международный статус и включающая 35 членов – развитых государств, следующих принципам демократии и рыночной экономики – в качестве главного критерия отнесения субъектов хозяйствования к различным категориям бизнеса называет численность <...>