2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹9/2005
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Мария Вольпина volpina@loginfo.ru
Ответственный редактор
Владимир Комоцкий komotskiy@loginfo.ru
Редактор
Владимир Мартов martov@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Отдел распространения
Галина Васильева sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2
Òåëåôîíû: (095) 482 1709, 482 3736
Web site: http://www.loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
Типография ТРИАДА ЛТД.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Транспорт
Поставки: как их организовать и на кого
возложить? /Светлана Гагарина, Александр Криваль/ . . . . . . . . .6
Страхование грузоперевозок: миф или реальность?
/Сергей Чечелев/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Еврологистика
Порты как большие строительные площадки . . . . . .14
Управление цепями поставок
Логистика при поставках ìÿñà: с чем ее åäÿò? . . . . .18
/Сергей Чечелев/
Логистика и розница
Логистика в ритейле: есть над чем подумать
/Владимир Комоцкий/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Логистика как отрасль
Размышляя о дне сегодняшнем
/Уве Лойшнер/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Эволюция логистики: от каменного века
до наших дней /Оксана Абрамова, Дмитрий Медведев/ . . . . . . . .28
Персонал. Обучение. Вакансии
Старый метод – новые возможности
/Мария Канаева/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Мало получаем – плохо работаем: порочный
êðóã? /Владимир Гурвич/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Бизнес класс
Сокращение времени исполнения заказа
/Станислав Зинченко/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Консалтинг в логистике
Экономико-математическое моделирование
логистических систем промышленных
предприятий /Алексей Колк/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Системная организация транспортно-грузовых
логистических центров в Московском регионе
/Николай Титюхин, Нина Овчаренко/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
С места события
Почта России + Siemens = качество äîñòàâêè? . . . . . .49
Ваш партнер
Рыночный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Информационные технологии
Системы слежения и трассировки в сетях
поставок /Алексей Некрасов, Станислав Морозов/ . . . . . . . . . . . .58
Современный подход к автоматизации склада
/Дмитрий Галактионов/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Из мира логистики
17
Содержание
Стр.2
4
Уважаемый читатель!
Поставки – это как раз та грань,
которая проходит между произ
водством и торговлей. И именно
от эффективной системы поста
вок во многом зависит конечная
цена товара, а также степень
приверженности покупателя к
тому или иному товару и к тому
или иному магазину.
Если говорить об инструмен
тах, позволяющих сделать эту си
стему действительно эффектив
ной, то это в первую очередь
стандартизация логистических
процессов. Важным ее условием
является наличие стандартных
грузовых единиц (Unit Loads), ко
торые используются для перевоз
ки товаров на всех этапах по
ставки, и наличие единых процес
сов, связанных с движением этих
грузовых единиц. Только тогда,
когда эти параметры будут со
ответствовать согласованным
стандартам, можно проводить
мероприятия, ориентированные
на снижение затрат.
По нашим оценкам, сегодня в
Москве эксплуатируется на 15%
больше транспортных средств,
чем нужно. Происходит это по
тому, что по ряду причин грузо
вые площади транспортных
средств используются не в пол
ном объеме. Избыточная потреб
ность в транспортных средствах
вызвана также тем, что в России
пока отсутствуют рекоменда
ции и по высоте складирования
поддонов. Разработка рекоменда
ций в этой области должна спо
собствовать снижению уровня
комплексности. Инициативная
группа ECR Europe, например, ре
комендует для грузового авто
транспорта высоту в 2,7 м (что
уже реализовано для новых евро
пейских моделей грузовых авто
мобилей) и для загруженных под
донов высоту в 1,2 м и 2,4 м.
Благодаря внедрению этих стан
дартов можно снизить издержки в
общей цепочке снабжения до 1,2%
от продажной цены. Однако из
держки распределяются между
производителем и продавцом не
равномерно. Производитель может
рассчитывать на потенциал эконо
мии в среднем в 0,3% от продажной
цены, а в торговле в – 0,9%. В от
дельных случаях достигаемая эко
номия очень сильно зависит от то
вара, а также от взаимодействия
предприятий, входящих в цепочку
поставок, и от уровня внедрения
логистических технологий.
Эффективное пополнение запа
сов (Efficient Replenishment – ER)
является основной стратегией
ECR. Она направлена на повыше
ние производительности логи
стической цепочки, что создает
преимущества и для потребите
лей, и для торговли, и для произ
водителей.
Так, перевозка товаров по всем
этапам логистической цепочки вы
зывает значительные издержки.
Применение одного из методов ER,
например CRP, теоретически мо
жет привести к более низкому ко
эффициенту использования грузо
вого автотранспорта, в первую
очередь – за счет более частых по
ставок мелкими партиями. Но так
как методы ER значительно повы
шают точность планирования,
эти самые поставки можно консо
лидировать. Если транспортные
ресурсы будут совместно исполь
зоваться несколькими предприя
тиями, то издержки можно зна
чительно снизить.
Методы ECR служат цели эф
фективной организации всей це
почки поставок: от сырья до по
лок магазинов торговых пред
приятий. Достигается это пу
тем создания основных условий
для реализации методов ECR в
области электронной передачи
данных и логистических площа
дей. Только выполнив все эти
условия, можно постепенно соз
дать и использовать потенциал,
который возник в результате оп
тимизации процессов заказа и
подвоза. Повышается уровень
сервиса и поставок.
Таким образом, поставки – это
не просто часть логистического
процесса. Это стратегия, и отно
ситься к ним нужно как к страте
гической задаче.
Н. Титюхин
Стр.3