www.|oginfo.ru
5-6/2004
Логистика идет
за торговыми сетями в регионы
Мировые
контейнерные перевозки
Корпоративные стандарты
__ ЛОГИСТИЧВСКОЙ КОМПЭНИИ
ТЕМА НОМЕРА
Логистика —”"`
основа современной торговли
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо Ме5-6/2004
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
N9 018448 от 27 января 1999 г.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www. cia-cenre/: ru
Главный редактоиколай Титюхин 9/аугес! <...> Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
107023, Москва, Б Семеновская ул „ д 49, om 340
Телефоны: (095) 366 5048, 366 6848
Телефон/факс: (095) 366 6771
Web site htt //www.|oginfo.ru
E-mai. redcolg. oginfomu
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации
опубликованной в рекламных объявлениях
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией
Подписной индекс в каталоге Роспечати 7
Тираж 5000 экз Цена свободная
дизайн верстка и полиграфическое исполнение
000 «Триада, J'|11:|r>J'|P Мы 062195 от 03 03 98 г
127287 Москва, Старый Петровско-Разумовский
проезд, д 1123
Телефон/факс: (095) 727 1062
E-mail: тгйаоа|с1@ттц-петгц‚ пир Nwwwtriadald ru
Внешняя среда
Компании И рЫНКИ
Логистический оператор России
Логистическая компания
Транспорт
Выставки и конференции
Бизнес класс
Ваш партненформационные технологии
Выставки и конференции
Управление цепями поставок
ИЗ мира ЛОГИСТИКИ
Уважаемый читатель! <...> Страны, вступаюие в EC, должны уже в течение блиайших 3 ~ 5 лет приспособиться к
жестким требованиям комплексного
логистического обслуживания интегриованных цепочек поставок. <...> Да, аутсорсинг является стратегиеским решением, поэтому и совершамые ошибки чаще всего принимают
стратегический масштаб. <...> Само существование рынка логистиеских услуг определяется развитием
аутсорсинга логистических функций, основу которого составляет конрактная логистика. <...> Сегодня промышленные и торговые
компании в России пока относятся с
недоверием к возможности перехода на
логистический аутсорсинг <...>
Логинфо_№5-6_2004.pdf
www.loginfo.ru
Логистика идет
за торговыми сетями в регионы
Мировые
контейнерные перевозки
Корпоративные стандарты
логистической компании
ТЕМА НОМЕРА
АУ„ЛТЪЛН‡ с
ÓÒÌÓ‚‡ ÒÓ‚ÂÏÂÌÌÓÈ ÚÓ„Ó‚ÎË
5-6/2004
Стр.1
2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹5-6/2004
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Елена Архарова arkharova@loginfo.ru
Ответственный редактор
Константин Прилипко redcol@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Елена Витвицкая
Отдел распространения
Галина Васильева sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
107023, Ìîñêâà, Á. Семеновская óë., ä. 49, îô. 340
Òåëåôîíû: (095) 366 5048, 366 6848
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 366 6771
Web site: http://www.loginfo.ru
E-mail: redcol@loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
ООО «Òðèàäà, Ëòä» ЛР ¹ 062195 от 03.03.98 ã.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Внешняя среда
Пути развития логистики в Восточной Европе ..............4
Расширение Åâðîñîþçà....................................................10
Компании и рынки
Логистика идет за торговыми сетями в регионы ........14
Логистический оператор России
Рейтинг завершен – рейтинг продолжается
/Н. Я. Овчаренко/ ..................................................................... 20
Логистическая компания
TABLOGIX – честная борьба за лидерство на рынке
/А. В. Орехов/ .......................................................................... 26
Транспорт
Мировые контейнерные перевозки /О. Б. Маликов/.............. 30
Выставки и конференции
DHL на российском ðûíêå: 1984 – 2004.
История успеха .............................................................. 36
Бизнес класс
Хронометраж бизнес-процессов оптимизирует
êîìèññèîíèðîâàíèå......................................................38
Корпоративные стандарты логистической компании:
опыт разработки и использования
/Анатолий Чаленко, Сергей Бураков/ .............................................42
Ваш партнер
Дни ATLET в Ðîññèè........................................................48
Информационные технологии
Планирование материальных запасов
/Ярослав Глазков / .................................................................. 50
Выставки и конференции
«Бизнеслог – 2004» ......................................................... 54
Управление цепями поставок
Сбалансированная система показателей в логистике
/М. В. Каширин/...................................................................... 56
Управление рисками логистических цепочек
/С. А. Хайрулин/ ..................................................................... 60
Из мира логистики
9, 13, 29, 41
Содержание
Стр.2
3
Уважаемый читатель!
В настоящее время около 70% между
народной торговли для стран Восточ
ной Европы приходится на страны Ев
ропейского союза. Страны, вступаю
щие в ЕС, должны уже в течение бли
жайших 3 – 5 лет приспособиться к
жестким требованиям комплексного
логистического обслуживания интегри
рованных цепочек поставок.
Такое обслуживание трактуется
как способ снижения издержек произ
водства и сбыта изделий, а также как
условие конкурентной борьбы.
Это станет возможным от момен
та создания в стране соответствую
щих логистических центров.
Готовы ли российские компанииопе
раторы, транспортноэкспедиторские
и складские компании соответство
вать этим тенденциям? Смогут ли
российские логистические компании
выдержать грядущую конкуренцию?
Наступает пора, когда требуется
реализация логистических стратегий.
В таких условиях как промышленно
сти, так и торговле следует обра
титься к стратегии логистического
аутсорсинга.
Да, аутсорсинг является стратеги
ческим решением, поэтому и соверша
емые ошибки чаще всего принимают
стратегический масштаб. Это означа
ет, что их устранение потребует зна
чительного времени и существенных
расходов.
Что необходимо сделать, чтобы до
биться значительного эффекта сниже
ния затрат с помощью аутсорсинга?
Продолжать готовиться – обучать
персонал, формировать модели бизнес
процессов, внедрять информационные
технологии и т.д. Главное – научиться
считать логистические издержки.
Само существование рынка логисти
ческих услуг определяется развитием
аутсорсинга логистических функций,
основу которого составляет кон
трактная логистика. Чем крупнее ры
нок, тем больше вероятность найти
партнера.
Сегодня промышленные и торговые
компании в России пока относятся с
недоверием к возможности перехода на
логистический аутсорсинг.
Причин недоверия более чем доста
точно. Это и непрозрачность рынка
логистических услуг в России, и отсут
ствие современной логистической ин
фраструктуры.
Кроме того, торговые и промышлен
ные предприятия России:
● опасаются потери интеллектуаль
ного капитала, ноухау и уже накоплен
ного собственного опыта в логистике;
● не уверены за качество логистиче
ских услуг и надежность поставки;
● испытывают сложности в выборе
квалифицированной сервисной компании;
● опасаются относительно переда
чи знания (основных способностей) и
собственных технологий третьей
стороне;
● наконец, даже крупные российские
торговые сети не могут четко просчи
тать внутренние издержки на логи
стику, чтобы обоснованно принимать
решения об аутсорсинге.
Очевидно, что промышленность и
торговля только при определенных
условиях готовы оплачивать услуги ло
гистики.
При выборе логистического операто
ра цена является основным критерием,
именно она воздействует сегодня на
принятие решения о переходе на аут
сорсинг.
Европейские предприятия промы
шленности и торговли рассматривают
логистического оператора как пред
приятие, которое прежде всего предо
ставляет свои мощности, а не управля
ет ими. В России такого оператора
уже можно найти, но с огромным тру
дом. Большинство российских операто
ров предлагают в основном одну услугу:
или транспортировку, или ответ
ственное хранение.
Понятно, что кооперация в этом слу
чае практически невозможна. Приход в
Россию крупных западных логистиче
ских провайдеров и торговых сетей на
практике уже сегодня демонстрирует,
как должна быть построена их коопера
ция. Примеров более чем достаточно.
Недоверие к логистическим операто
рам будет уходить по мере роста рын
ка логистических услуг и его прозрачно
сти, т.к. обычно логистика не является
для промышленных и торговых пред
приятий профильной деятельностью.
«Контрактная логистика в России
вступит в свои права через 2 – 3 го
да», – так считают эксперты и участ
ники рейтинга «Логистический опера
тор России».
И тогда задача обеспечить реализа
цию общемировых факторов успеха в
торговле через увеличение оборота и
сокращение административных расхо
дов при улучшении организации и кон
троля станет для России реальной.
Н. Титюхин
5–6/2004 loginfo.ru
Стр.3