Педагог-ученый настаивал на том, что сотрудникам детских домов, интернатов и школ следует учитывать те возможности, которые можно использовать для создания своих собственных устойчивых форм и моделей воспитания. <...> Рассмотрение им обычной действительности в детском доме как пространства, обладающего разнообразными корригирующими возможностями, позволяет создать такое воспитательное опытное поле, где краеугольным камнем становится сочетание педагогики и терапии отклоняющегося поведения. <...> На простых примерах из своей 30-летней практики, доступных для осмысления их любыми преподавателями, воспитателями, психологами, сотрудниками, в том числе и работающими первый год, Беттельхайм сумел показать, что с помощью педагогической рефлексии, анализа, эмпатии, антиавторитарного подхода к процессу воспитания и обучения, предоставления детям необходимых для их развития свобод в оптимальной среде активной жизнедеятельности они ежедневно смогут находить новые возможности для совершенствования педагогического мастерства и пересмотра своей повседневной деятельности под новым углом зрения. <...> Статья посвящена 200-летThis article is devoted to 200-year anniversary ней годовщине со дня рождения выдающегося американского педагога и основателя известного Рокфордского колледжа Анны Пек Сил. <...> Представлены основные биографические сведения, описываются этапы педагогической деятельности, дана характеристика педагогических взглядов Сил. of the birth great American educator and the founder well-known Rockford college of Anna Peck Sill. <...> In text is described the characteristic of Sill’s pedagogical views. <...> ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ образование, история педагогики и образования, гуманистическая педагогика. <...> Anna Peck Sill, women education, history of Ключевые слова. <...> Анна Пек Сил, женское pedagogic and education, humanistic pedagogic. <...> Анна Пек Сил — выдающийся американский педагог XIX столетия, основательница знаменитого учебного заведения «Рокфордский колледж для женщин», одна из видных теоретиков женского образования, яркий представитель <...>