Чошанов С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Лазарев В.С. <...> Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий. <...> 83 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Образцова Л.В., Тарасова О.А. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе В.С.Лазарев Аннотация. <...> В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения. <...> Деятельностный подход в образовании, метапредметные результаты, проектная деятельность, развивающее обучение, задачи, структура, содержание, технологии проектного обучения. <...> Российская школа вступила в очередной период реформирования, которое нацелено на принципиальную смену ее модели. <...> Принятые ФГОС общего образования определяют, что при прохождении учащимися каждой ступени общего образования должны достигаться не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. <...> Требования же в части метапредметных результатов устанавливаются впервые. <...> Если раньше учащиеся изучали предметные миры (физический, органический, социальный), то теперь они должны изучать и метапредметный мир, т.е. мир способов познавательной и практической деятельности. <...> Проектная деятельность рассматривается как еще одна форма получе3 4 Педагогика № 9, 2016 ния учащимися новых знаний о мире. <...> Проектная деятельность должна быть такой формой обучения, в которой осваиваются способы деятельности, формируются метапредметные умения (что, конечно, не исключает освоения новых знаний). <...> Чтобы возникали эффекты развития, нужно, чтобы содержание учебной про НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ граммы и технологии обучения создавали для этого необходимые условия. <...> В этой статье предлагается модель <...>
Педагогика_№9_2016.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Л.А. Вербицкая
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
М.А.Чошанов
С О Д Е Р Ж А Н И Е
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Лазарев В.С.
Концептуальная модель проектной деятельности в
начальной школе..............................................................
3
Лукьяненко В.П.
Компетентностный подход: проблемы
реализации с позиций методологического
анализа................................................................................. 14
Никитенко В.Н.
Образование и устойчивое развитие:
холистическая парадигма............................................. 24
Саранцев Г.И.
Методическая наука: миф или реальность?.......... 30
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Щербаков Р.Н.
Понятие времени в обучении и воспитании....... 37
Граник Г.Г., Борисенко М.А.
Проблема переключения внимания при работе
с учебником....................................................................... 46
Хачатрян Э.В.
Использование технологических стратегий и
приемов для организации самостоятельной
деятельности учащихся........................................ 53
Метлик И.В., Потаповская О.М.
Духовно-нравственное воспитание как средство
развития взаимодействия семьи, школы
и конфессий........................................................... 57
Цаллагова З.Б.
Этнология воспитания у осетин........................ 65
9 2016
ООО «Педагогика», 2016
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8
Телефоны: (499)248-69-71;
(499) 248-51-49
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
07.11.2016
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 1500 экз.
Заказ № 6781
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495) 988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Беспалова Ю.М.
Этические проблемы реформы высшего
образования в России................................................ 72
Загвязинский В.И.
О ведущих ориентирах подготовки
педагогических кадров в университете................. 77
Лытаева М.А.
Учебник как инструмент реализации ФГОС....... 83
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Образцова Л.В., Тарасова О.А.
Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма
(1903−1990)...................................................................... 95
Савин М.В.
Анна Пек Сил (1816−1889): к 200-летию
со дня рождения........................................................... 104
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тагунова И.А.
Категория «развитие» в западных теориях
обучения......................................................................... 109
ИЗ РЕДПОЧТЫ
Ворванина И.В.
Использование информационных технологий в
самостоятельной работе учащихся........................ 118
Молданова И.М.
Этнокультурно-образовательные проекты
как способ формирования национальной
самоидентичности..................................................................120
ПАМЯТИ УЧЕНОГО
Памяти Бориса Львовича Вульфсона
(1920−2016).................................................................... 123
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2