Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2016

Этические проблемы реформы высшего образования в России (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБеспалова
Страниц6
ID560815
АннотацияСтатья посвящена этическим проблемам в реформировании российского высшего образования. Показательно, что современная реформа высшего образования во многом подрывает моральную суть образования, препятствует передаче этических знаний, ведет к обесцениванию образования. Проблема развития высшего образования в России должна быть связана с устранением духовного и нравственного вакуума, а именно — с четкой формулировкой национальных целей, идеалов, а также идентификацией личности с ценностями своей культуры
Беспалова, Ю.М. Этические проблемы реформы высшего образования в России / Ю.М. Беспалова // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 72-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/560815 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

72 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Этические проблемы реформы высшего образования в России Ю.М. <...> Статья посвящена этическим проблемам в реформировании российского высшего образования. <...> Показательно, что современная реформа высшего образования во многом подрывает моральную суть образования, препятствует передаче этических знаний, ведет к обесцениванию образования. <...> Проблема развития высшего образования в России должна быть связана с устранением духовного и нравственного вакуума, а именно — с четкой формулировкой национальных целей, идеалов, а также идентификацией личности с ценностями своей культуры. <...> Среди «болевых точек» высшего образования называют разрушение единого образовательного пространства страны, постоянные переделы рынка образовательных услуг, наличие «псевдовузов», имитацию инновационной деятельности в высшем образовании, замену понятий «образование» и «воспитание» понятиями «компетенции» и «навыки», неправильную организацию финансирования университетов, лишение вузов самостоятельности, разгул формализма в образовательной среде и др. <...> Однако, с нашей точки зрения, в основе проблем высшего образования лежат прежде всего вопросы нравственные. <...> Первопричина кризиса современного образования — в отсутствии моральной мотивации, в деградации нравственной функции и высших целей образования. <...> Слом традиционных национальных моделей образования — острая проблема современного общества, это разрушает его изнутри, лишает нравственных ценностей равенства, свободы и справедливости. <...> Формируется противоречие между коммерциализацией знания и существованием свободной творческой мысли. <...> отмечал враждебность капитализма некоторым формам духовного производства. <...> Сорос, считавший, что внедрение рыночных отношений в образование ведет к его разложению и гибели: «Система мирового капитализма является по своей природе чисто функцио КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ нальной <...>