Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2016

Понятие времени в обучении и воспитании (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков
Страниц9
ID560810
АннотацияЗагадка времени привлекает к себе практически каждого учащегося. Формирование в процессе обучения знаний о времени, его толкование наукой и восприятие самими учащимися служат приобретению объективных представлений о роли времени как в жизнедеятельности человечества и Вселенной в целом, так и в личной жизни: его учете и планировании
Щербаков, Р.Н. Понятие времени в обучении и воспитании / Р.Н. Щербаков // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 37-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/560810 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Понятие времени в обучении и воспитании Р.Н.Щербаков Мы воспринимаем весь мир лишь через понятие времени. <...> Загадка времени привлекает к себе практически каждого учащегося. <...> Формирование в процессе обучения знаний о времени, его толкование наукой и восприятие самими учащимися служат приобретению объективных представлений о роли времени как в жизнедеятельности человечества и Вселенной в целом, так и в личной жизни: его учете и планировании. <...> Универсальное значение времени в осмыслении учащимися бытия; понимание времени классической и современной физикой и учет его в обучении; психологическое время как фактор успешности учебного познания; мировоззренческие представления о времени в оценке своего будущего. <...> Время — это фундаментальная характеристика природы и важным ощущением и знанием, неотъемлемая часть жизнедеятельности каждого учащегося; научное, мировоззренческое и прикладное представление о нем является определяющими повседневное бытие, меру успехов и поражений, оптимизма и разочарований. <...> Более того, без изучения проявлений и свойств времени, без их мировоззренческого обобщения научная картина мира учащегося в своих компонентах и взаимосвязях будет не вполне полной, ибо она не в состоянии будет обеспечить ему целостное и гармоничное восприятие физической реальности, в том числе нашей Вселенной [1]. <...> Поэтому на уроках физики весьма целесообразно и полезно уделять больше, чем это пока принято, внимания понятию времени (как при анализе конкретного учебного материала и его обязательном обобщении, так и при формировании благоприятной психологической атмосферы познания основ науки и оценивании временной деятельности самих учащихся в обучении и воспитании). <...> Но можно сказать, что вся физика в принципиальных основах строится на представлениях времени» [2, с. <...> Между тем, время и пространство играют фундаментальную роль не только в мире многих физических <...>