Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2016

Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев
Страниц12
ID560806
АннотацияВ статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения
Лазарев, В.С. Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе / В.С. Лазарев // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 3-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/560806 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе В.С.Лазарев Аннотация. <...> В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения. <...> Деятельностный подход в образовании, метапредметные результаты, проектная деятельность, развивающее обучение, задачи, структура, содержание, технологии проектного обучения. <...> Российская школа вступила в очередной период реформирования, которое нацелено на принципиальную смену ее модели. <...> Принятые ФГОС общего образования определяют, что при прохождении учащимися каждой ступени общего образования должны достигаться не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. <...> Уже требования к предметным результатам качественно отличаются тем, что устанавливают необходимость приобретения учащимися опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. <...> Требования же в части метапредметных результатов устанавливаются впервые. <...> Анализ требуемых ФГОС метапредметных результатов показывает, что по большинству из них соответствующие цели ранее не ставились, в образовательных программах не было требуемого содержания, а у педагогов не формировались необходимые компетенции. <...> Достижение метапредметных результатов фактически требует удвоения содержания образования. <...> Если раньше учащиеся изучали предметные миры (физический, органический, социальный), то теперь они должны изучать и метапредметный мир, т.е. мир способов познавательной и практической деятельности. <...> Проектная деятельность рассматривается как еще одна форма получе3 4 Педагогика № 9, 2016 ния учащимися новых знаний о мире. <...> Когда учащиеся разрабатывают «проекты» «Йогурт — польза или вред», «Космос», «Здоровый образ <...>