Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №12 2016

ОНИСИ ЁСИНОРИ – ТЕОРЕТИК ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцова
Страниц12
ID560571
АннотацияОниси Ёсинори (1888–1959) – видный японский философ, который подверг строгой систематизации понятия и категории, вычлененные из огромного массива национального художественного наследия. Деятельность Ониси тесно связана с так называемым поворотом Тайсе (Тайко, 1912–1925), когда после первого увлечения идеями Запада в период Мэйдзи (1868–1912) японские интеллектуалы обратились к «родным корням», к исконным духовным ценностям родного Отечества.
Скворцова, Е.Л. ОНИСИ ЁСИНОРИ – ТЕОРЕТИК ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКИ / Е.Л. Скворцова // Философские науки .— 2016 .— №12 .— С. 99-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/560571 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 12/2016 Историко-философский экскурс ОНИСИ ЁСИНОРИТЕОРЕТИК ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКИ Е.Л. <...> СКВОРЦОВА Ониси Ёсинори (1888–1959) – видный японский философ, который подверг строгой систематизации понятия и категории, вычлененные из огромного массива национального художественного наследия. <...> Деятельность Ониси тесно связана с так называемым поворотом Тайсе (Тайко, 1912–1925), когда после первого увлечения идеями Запада в период Мэйдзи (1868–1912) японские интеллектуалы обратились к «родным корням», к исконным духовным ценностям родного Отечества. <...> Ониси Ёсинори читал в Токийском императорском университете спецкурс по эстетике Нового времени (Кинсэй бигаку), многие идеи которого легли в основу книги «Проблемы современной эстетики» (Гэндайбигаку-но мондай, Токио, 1927). <...> Сразу по возвращении в Японию Ониси взялся за перевод кантовской «Критики чистого разума», который был опубликован в 1930 г. А в следующем году вышло в свет исследование Ониси «Критика способности суждения Канта» (Канто ханданрёку хихан-но кэнкю, Токио, 1931). <...> В ней японский философ анализирует методологический дуализм, приведший, по его мнению, Канта к неудаче концепции критики способности суждения. <...> Японский философ отказывается от выстраивания эстетики из «Я» (под влиянием Г. Когена и Р. <...> Ониси Ёсиноритеоретик японской эстетики Ониси долго вынашивал свой «поворот» к истокам национальной эстетической мысли. <...> Сравнивая известные ему эстетические теории Запада с имплицитной эстетикой7 Японии, японский философ не мог согласиться с тем, что эстетическое «неявное смутное знание» является низшим по отношению к рациональному, а тем более, что японская художественная традиция является низшей по отношению к западной гносеологии; не был он согласен и с мыслью об отсутствии красоты в природе. <...> Впервые в истории японской эстетики Ониси назвал ключевые термины теоретиков национальной художественной традиции гэйдо8 – «эстетическими категориями» (битэки <...>