Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №6 2016

АРХИТЕКТУРА МОДЕРНА (КОНЕЦ XIX — НАЧАЛО XX ВВ.) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID560143
АннотацияВ прошлой статье говорилось о желании буржуазии иметь свой стиль и о тупике, куда зашла архитектура ИСТОРИЗМА и ЭКЛЕКТИКИ (смешение стилей). Но в результате этого кризиса все же возникло «новое искусство» — АР-НУВО. Так оно названо во Франции, Бельгии и Голландии, СЕЦЕССИОН (раскол) — в Австрии, ЮГЕНД-СТИЛЬ (молодежный стиль) — в Германии, МОДЕРН (современный, в дальнейшем мы будем использовать этот термин) — в России, МОДЕРНИСМО — в Испании, ФРИСТАЙЛ (свободный стиль) — в Англии, ЛИБЕРТИ (свобода) — в Италии. Появился, по краткой характеристике бельгийского архитектора Ван де Вельде, «живой, изменчивый художественный язык, идущий от самой природы, наполненный ассоциациями с растительным и животным миром, с динамичной линией». В основу стиля легли идеи и практика английского общества «Движение искусств и ремесел», идеологами которого были теоретик искусства и общественный деятель Джон Рескин (1819–1900), художник-прикладник Уильям Моррис (1834–1896) и архитектор Филипп Уэбб (1831–1915). Они ратовали за возрождение интереса к национальным ремеслам, считали, что эстетически продуманная среда обитания человека (удобная архитектура, мебель, декор помещений, различные предметы быта и т.п.) должна способствовать совершенствованию общества, но отрицали необходимость производства товаров массового потребления (что впоследствии стало тормозом развития нового стиля).
Герман, Ю. АРХИТЕКТУРА МОДЕРНА (КОНЕЦ XIX — НАЧАЛО XX ВВ.) / Ю. Герман // Турист .— 2016 .— №6 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/560143 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 2016 г.) В прошлой статье говорилось о желании буржуазии иметь свой стиль и о тупике, куда зашла архитектура ИСТОРИЗМА и ЭКЛЕКТИКИ (смешение стилей). <...> Так оно названо во Франции, Бельгии и Голландии, СЕЦЕССИОН (раскол) — в Австрии, ЮГЕНД-СТИЛЬ (молодежный стиль) — в Германии, МОДЕРН (современный, в дальнейшем мы будем использовать этот термин) — в России, МОДЕРНИСМО — в Испании, ФРИСТАЙЛ (свободный стиль) — в Англии, ЛИБЕРТИ (свобода) — в Италии. <...> Появился, по краткой характеристике бельгийского архитектора Ван де Вельде, «живой, изменчивый художественный язык, идущий от самой природы, наполненный ассоциациями с растительным и животным миром, с динамичной линией». <...> В основу стиля легли идеи и практика английского общества «Движение искусств и ремесел», идеологами которого были теоретик искусства и общественный деятель Джон Рескин (1819–1900), художник-прикладник Уильям Моррис (1834–1896) и архитектор Филипп Уэбб (1831–1915). <...> Они ратовали за возрождение интереса к национальным ремеслам, считали, что эстетически продуманная среда обитания человека (удобная архитектура, мебель, декор помещений, различные предметы быта и т.п.) должна способствовать совершенствованию общества, но отрицали необходимость производства товаров массового потребления (что впоследствии стало тормозом развития нового стиля). <...> В нем нашли отражение основные формирующиеся принципы МОДЕРНА: 1) свободная и живописная объ¸мно-пространственная структура здания; 2) удобная (функциональная) планировка; 3) однов 1890 г. Группа молодых бельгийских архитекторов практически одновременно построила несколько особняков для богатых заказчиков. <...> Виктор ОРТА (Хорта, 1861–1947) в 1893 г. в Брюсселе создал особняк для инженера Тасселя (Фото 1, Ф1), где впервые использован принцип вертикально-композиционной оси — лестничное пространство с зенитным освещением. <...> в особняке Рябушинского, хотя в н¸м для устройства естественного освещения со всех сторон нет ограничений <...>