О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
При поддержке Г УМ Р Ф имени адмирала С .О. Макарова и ЗА О
Северо-Западное
пароходство
увеличило
лихтеровку зерна
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№1 (12946)
Выходит один раз в месяц
15 января 2015 года
« А зово-Донское пароходство»
зованы новые территории для
размещения объектов портовой
инфраструктуры, сформирована
операционная акватория «Новая
гавань», построены оградительный
мол, волнолом и 4 объекта
берегоукрепления, выполнено
строительство 6 и реконструкция
12 причалов, построены новые
здание пункта пропуска через
государственную границу и административное
здание, объекты
инженерного обеспечения.
Для обеспечения захода в морВ
2014 году перевозки зерновых
грузов по контрактам
Северо-Западного пароходства
(СЗП) с последующей перевалкой
на морские суда (лихтеровкой)
составили 876 тыс. тонн,
превысив на 46% результат
прошлого периода.
Стр. 2
Деньги
на пассажирские
перевозки
В бюджете Московской области
предусмотрено финансирование
организации водных
пассажирских перевозок на
период 2014–2018 годы в объеме
65 млн 276 тыс. руб. Об
этом сообщает пресс-служба
регионального министерства
транспорта.
Стр. 7
Нормы по СУБ
и портконтролю
необходимо
изменить
Р
оссийская палата судоходства
предложила создать
рабочую группу по подготовке
предложений по внесению
изменений в нормативные
акты в части системы управления
безопасностью (СУБ) судна
и осуществления государственного
портового контроля, направленных
на мотивацию добросовестных
судовладельцев.
Как заявил президент Российской
палаты судоходства Алексей
Клявин, необходимо совершенствовать
матрицу оценки рисков
с целью мотивации добросовестных
судовладельцев и сократить
избыточный на сегодня перечень
нарушений, устранение которых
требует подтверждения классификационного
общества. Также,
по мнению Клявина, необходимо
усовершенствовать порядок
и процедуру проверок (акт проверки
судна, сроки проверок).
ждение правительством России
новых нормативов по содержанию
внутренних водных путей.
Как прокомментировал документ
министр транспорта Максим
Соколов: «Это даст мощный
импульс восстановлению,
а в дальнейшем — и развитию
внутренних водных путей, как
мы это видим в дорожной отрасли…
Тем более что в 2014
году мы ликвидировали все
критически опасные уровни на
наших гидротехнических сооружениях
и у нас есть четкие
планы по их развитию». Между
тем в ушедшем году наблюдалось
обмеление водных путей,
что не могло не отразиться на
судоходстве. Так, потери грузопотока
через Городецкие шлюзы
№ 15–16 в навигацию-2014
составили 2,4 млн тонн (то есть
29% от показателя 2013 года).
В целом объем перевозок по
внутренним водным путям России
(ВВП) сократился более чем
на 8%. При этом объем дноуглубительных
работ в 2014 году
вырос в 1,5 раза в сравнении
с показателем 2013 года — до
3,5 млн куб. м.
По экспертным оценкам проПодводя
итоги…
В
Прошедший год был богат на события в сфере водного транспорта и портовой инфраструктуры.
Редакция газеты «Водный транспорт» решила напомнить читателям
о наиболее значимых событиях, произошедших в отрасли в 2014 году.
ажнейшим событием
для внутреннего водного
транспорта стало утверло
25% от всей протяженности
ЕГС.Инфраструктурные ограничения
стали причиной падения
объемов перевозок грузов
и туристов, что в свою очередь
привело к убыткам судоходных
компаний и сокращению их платежей
в бюджеты всех уровней.
Критически лимитирующими
участками, существенно ограничивающими
пропускную способность
ЕГС, являются: НижнеСвирский
шлюз, Нижегородский
участок в районе Городца на
Волге и участок от Кочетовского
гидроузла до устья притока реки
Дон — реки Маныч.
в районе Городца явилось увеличение
интенсивности движения
флота на Волго-Донском водном
пути, что повлекло увеличение
простоев и удлинение рейсооборота
(по экспертным оценкам
судовладельцев на — 30–50%).
Напомним, что при разработке
Стратегии развития внутреннего
водного транспорта (ВВТ)
Российской Федерации на период
до 2030 года был запланирован
объем финансирования
крупных инфраструктурных
проектов на внутренних водных
путях (ВВП) России в размере
около 570 млрд. руб.
Грузооборот речных портов России за январь — ноябрь 2014 года снизился
на 12,3% в сравнении с показателем 2013 года — до 151,9 млн
тонн, сообщил министр транспорта России Максим Соколов. Снижение
перевалки грузов в речных портах связано с сокращением объемов перевозки
грузов внутренним водным транспортом из-за маловодности.
Так, перевозки металла из Четяженность
участков с глубинами
менее 4 м в Единой глубоководной
системе (ЕГС) Европейской
части Российской Федерации
превышает 1,7 тыс. км, или окореповца
в Астрахань практически
прекратились, а в направлении
Волжского бассейна — сократились
более чем на треть. Остановлена
перевозка хлоркалия из
Соликамска в Санкт-Петербург,
наполовину сократились перевозки
отходов металлургического
производства из Череповца
в пункты Поволжья. Рейсы из
портов Западной Европы назначением
в порты Каспийского
моря пришлось выполнять через
Гибралтар. Следствием ситуации
Россия на высочайшем уровне
провела Олимпийские игры
в Сочи, а моряки и речники нашей
страны внесли значительный
вклад в это грандиозное событие.
Были успешно реализованы все
проекты по развитию пассажирской
и яхтенной инфраструктуры
в Сочи. Благодаря этому после
реконструкции в порту Сочи
была обеспечена возможность
одновременной швартовки двух
круизных лайнеров длиной около
300 м и автопарома.
В морском порту Сочи обраской
порт и безопасной стоянки
круизных судов длиной
более 311 м, шириной 38,6 м
и осадкой 8,8 м ФГУП «Росморпорт»
выполнены дноуглубительные
работы в объеме 597,3 тыс.
куб. м, в результате чего глубины
акватории морского порта доведены
до отметки 11,5 м.
Кроме того, на Черноморском
побережье России (не считая
Крыма) появились две яхтенные
марины:«Сочи гранд марина»
и «Имеретинский». Планируется
создание марин в Геленджике,
Феодосии и Ялте.
Пассажирскую инфраструктуру
планируется развивать и в других
бассейнах. Так, началось
строительство вокзала в Петропавловске-Камчатском,
прорабатывается
вопрос о создании пассажирского
вокзала в Пионерском
(Калининградская область).
Значительным событием для
отрасли стал проект организации
Керченской паромной переправы,
которая явилась единственным
путем для перевозки основной
массы пассажиров из России
в Крым и обратно.
«Наверное, этот пример является
беспрецедентным в нашей
истории, когда за столь короткий
период, да еще и что называется
«с колес», мощность переправы
и объем проделанной работы,
количество перевезенных пассажиров
увеличились более чем
в 3,5 раза, а если говорить о перевезенном
транспорте, то эта цифра
будет больше по сравнению
с предыдущими периодами более
чем в 5 раз, — сказал о работе
переправы Максим Соколов. —
Сегодня уже 8 пассажирских
паромов, которые были оперативно
привлечены на Крымскую
переправу… обеспечивают непрерывное
сообщение. Конечно,
будем в дальнейшем развивать
инфраструктуру Керченской
переправы на крымском и таманском
берегу в порту Кавказ,
увеличивая мощность и оборот.
Было разделено пассажирское
и грузовое сообщение, грузовые
линии в пиковый период отправлялись
из Новороссийска. В самый
пик были приняты волевые
решения — и железнодорожные
подходы были приспособлены
под движение автомобилей, а железнодорожные
паромы были использованы
для снятия пиковых
нагрузок… Цифра перевезенных
пассажиров за этот год составляет
около 2,7 млн пассажиров,
воспользовавшихся Керченской
паромной переправой».
Функции единого оператора
Керченской паромной переправы
в 2015 году предполагается передать
в Крым.
Стр.1